МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Вслед за Isuzu еще один японский автоконцерн - Suzuki откладывает строительство завода в России, в промзоне Шушары-2 под Петербургом, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Завод планировалось построить и ввести в эксплуатацию во второй половине 2009 года.
По данным издания, причиной отсрочки стал не только мировой экономический кризис, но и проблемы с площадкой, которая "оказалась со слабым грунтом" (под площадкой находятся залежи торфа). Глава комитета по инвестициям администрации Петербурга Максим Соколов подтвердил "Коммерсанту", что "проект действительно выбился из графика из-за сложных геологических условий", пообещав "до апреля уточнить вопросы по размещению завода". "Но никаких заявлений об отказе от проекта мы от Suzuki не получали", - подчеркнул чиновник. Получить комментарий Suzuki Manufacturing Rus (оператор проекта) изданию не удалось.
Газета отмечает, что Suzuki - уже второй японский автоконцерн, приостановивший инвестиции в Россию в период кризиса. В середине декабря Isuzu сообщил, что приостанавливает проект производства тяжелых грузовиков вместе с российским ОАО "Соллерс" из-за падения спроса на технику, а также растущего курса иены.
Suzuki последним из иностранных автоконцернов утвердил российский проект - соглашение о строительстве завода было подписано с властями Петербурга только в июне. Предполагалось, что мощность завода составит 30 тысяч машин с перспективой расширения до 50 тысяч (в 2012 году), а затем до 100 тысяч. Основу модельного ряда должны были составить внедорожник Suzuki Grand Vitara и кроссовер SX4, что делало проект Suzuki самым нестандартным из реализующихся в России иностранными автоконцернами. Ранее никто из них не делал ставку на сборку полноприводных моделей. Стартовые инвестиции в проект оценивались в 85 миллионов евро, пишет "Коммерсант".
По мнению Михаила Лямина из Банка Москвы, Suzuki мог пересмотреть свои планы как раз потому, что основу модельного ряда должны составить внедорожники, которые не относятся к сегменту доступных автомобилей. Аналитик говорит, что в условиях кризиса и падения доходов населения это будут не самые конкурентные автомобили (продажи Suzuki в ноябре упали на 8%, разбивку по продажам моделей в России концерн не публикует).