МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Минтранс РФ хочет обезопасить пассажиров от неожиданных банкротств авиакомпаний введя наблюдение за финансовым состоянием перевозчиков и обязав их предоставлять финансовые гарантии, пишет в четверг газета "Ведомости".
По информации издания, в субботу министр транспорта Игорь Левитин соберет у себя представителей крупнейших авиакомпаний России - "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "Ютэйр" и "Волга-Днепра". Руководитель министерства хочет обсудить с ними вопросы "обеспечения стабильности на авиарынке" и усиления "государственного контроля за финансовой деятельностью авиаперевозчиков", цитируют "Ведомости" письмо Минтранса авиаторам.
К письму приложены проект поправок в приказ Минтранса о сертификации авиакомпаний и пояснительная записка. В них говорится, что Минтранс и Росавиация намерены потребовать от перевозчиков предоставить финансовое обеспечение (депозит, банковскую гарантию или страховку), которое позволит даже в случае отсутствия доходов от перевозок осуществлять деятельность в течение трех месяцев.
Кроме того, сообщает издание, ведомства хотят разработать методику оценки финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. Она должна включать анализ активов и пассивов, соотношения заемных и собственных средств, расходов и себестоимости, ликвидности и прочее. При этом поправки предполагают, что Росавиация должна получить право в любой момент анализировать финансы авиакомпании и в случае нарушения установленных нормативов приостанавливать или даже аннулировать сертификат эксплуатанта.
Газета отмечает, что авиаторам предложения Минтранса и Росавиации не понравились. Разработчики поправок пытаются защитить права пассажира, но они не содержат конкретных требований к перевозчикам, а банковскую гарантию или депозиты авиакомпании не потянут, говорится в письме заместителя гендиректора "Аэрофлота" Михаила Полубояринова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгению Чибиреву, которое цитируют "Ведомости". "Аэрофлоту" на эти цели нужно 1,3 миллиарда долларов. требуемое страховое покрытие в России не предоставляется, отмечает Полубояринов.
"Полным нонсенсом" называет требование финансовых гарантий и гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов. Его компании придется искать для этого 10 миллиардов рублей. Если поправки вступят в силу, авиакомпании начнут останавливаться одна за другой, приводит газета мнение Мартиросова. Получается, что чиновники выводят деньги из компаний, а этот шаг сейчас очень опасен, соглашается аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова.
Ситуация на авиарынке ухудшается, в свою очередь заявил "Ведомостям" представитель Минтранса. По его словам, нельзя больше допускать массовой задержки рейсов, как это было с альянсом "Эйрюнион". В итоге и чиновники, и другие компании в авральном режиме спасали застрявших в аэропортах пассажиров. Новые правила должны вступить в силу к летнему расписанию 2009 года, уточняет он.