ВИЛЬНЮС, 24 дек - РИА Новости, Владимир Скрипов. Вильнюсский международный аэропорт предупредил о возможности прекращения с 2009 года обслуживания крупнейшей авиакомпании страны flyLAL, задолжавшей ему около 5,6 миллиона евро, сообщило в среду литовское радио.
"Авиакомпания присвоила и сборы, которые платят пассажиры при покупке билетов", - цитирует радио сообщение аэропорта.
Оказавшаяся на грани банкротства flyLAL обращалась с предложением к правительству выкупить ее пакет акций за символический один лит (30 евроцентов), но получила отказ.
Министр транспорта страны Элигиюс Масюлис заявил 22 декабря, что государство не может брать ответственность за сложившееся положение в частной компании, хотя и пообещал оказать помощь в выполнении обязательств перед пассажирами.
В настоящее время долги flyLAL, непокрытые имуществом, достигли 25,8 миллиона евро, при этом основными кредиторами являются сами акционеры, долги которым достигают почти 14 миллионов евро. По данным компании, в случае ее банкротства государство только в виде налогов ежегодно будет терять до 8,7 миллиона евро.
Одновременно компания предлагает и план по реструктуризации, предусматривающий к 2010 году выход на прибыльный уровень путем замены крупных авиалайнеров на небольшие и более экономичные, а также оптимизации маршрутов, организации общих рейсов со скандинавской авиакомпанией SAS, уже сообщившей об уходе из Латвии. Для этого требуется дополнительно до 10 миллионов евро. Чтобы получить такой кредит требуется правительственная гарантия. Однако пока министерство не дало своего заключения о возможности предоставления такой гарантии.
После отказа правительства купить акции компания распространила сообщение о сокращении количества рейсов. С 6 января flyLAL прекращает полеты в Стамбул и сокращает количество полетов во Франкфурт-на-Майне, с 7 января прекратится сообщение с Парижем , с 8 января - до одного рейса в неделю сократятся полеты в Милан, а 12 января будет закрыта линия в Рим. В СМИ появились предположения, что нишу этой авиакомпании займет латвийская airBaltic - основной конкурент на Балтийской авиарынке.
Авиакомпания flyLAL была создана после приватизации государственной Lietuvos avialinijas, которая на момент продажи имела более 20 миллионов евро долгов. flyLAL использует авиатехнику на основе договоров лизинга.