Самый распространенный способ надувательства выглядит до неприличия просто. За неделю до "дня счастья" цены резко взлетают вверх, например в два раза, а потом снижаются процентов на тридцать. Реальная скидка часто распространяется на самый захудалый товар.
В одной из крупных сетей, продающих бытовую технику, сотрудники проходят специальные тренинги по "ошляпливанию масс". Например, запускается акция "Новогодние ночи - скидка 20 процентов на все".
Но в каждую из таких ночей для покупателя найдут отговорку. Либо дешевого товара не окажется на складе, либо несчастного гоняют от одного продавца-консультанта к другому. Бывший сетевик Михаил Елфимов говорит, измотанного клиента проще взять в оборот.
"Продавцу приходится довольно сложно, ему приходится говорить, что плохая сборка, много поломок, чтобы перевести покупателя на другой товар", - рассказывает в интервью бывший продавец торговой сети Михаил Елфимов.
Другой вариант обмана: некий электронный супермаркет предлагает за покупку утюга второй в подарок. Наверняка, "презент" окажется самого низкого качества. А, возможно, продавцы вообще заявят, что акция проходит не во всех точках, и вам с магазином как раз не повезло. Покупатель в таких случаях обычно жалеет потраченные время, нервы и берет то, что дают.
Тем, кто верит ценникам с цифрами, которые заканчиваются на 9, к примеру 999 рублей, психологи рекомендуют врожденную жажду собирательства душить приобретенной жадностью.
Совет от директора центра исследования маркетинговых коммуникаций, кандидата психологических наук Дениса Давыдова: "Представьте себе, что деньги, которые вы заработали честным трудом, вы готовы отдать кому-то, чтобы он стал еще богаче и ему жилось лучше, а вам хуже. Такой настрой вполне способен человеку помочь справиться с этим состоянием".
В России в отличие от Европы нет законов, наказывающих магазины за распродажные махинации. В Америке и странах ЕС при жестком контроле скидки и впрямь доходят до 90%. Перед Рождеством ежедневная выручка американских магазинах достигает нескольких миллиардов долларов! Защитник российского потребителя Дмитрий Янин говорит, отечественного "дельца" нужно не боясь наказывать. Почувствовали себя обманутыми, смело делайте возврат псевдораспродажного товара.