Рейтинг@Mail.ru
Экономия на распродажах: правда или вымысел - РИА Новости, 23.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экономия на распродажах: правда или вымысел

Читать ria.ru в
Дзен
Праздничные распродажи привлекают внимание многочисленных покупателей. Но, как считают исследователи маркетинга, скидки - это всего лишь способ одурачивания потребителей.

Самый распространенный способ надувательства выглядит до неприличия просто. За неделю до "дня счастья" цены резко взлетают вверх, например в два раза, а потом снижаются процентов на тридцать. Реальная скидка часто распространяется на самый захудалый товар.

В одной из крупных сетей, продающих бытовую технику, сотрудники проходят специальные тренинги по "ошляпливанию масс". Например, запускается акция "Новогодние ночи - скидка 20 процентов на все".

Но в  каждую из таких ночей для покупателя найдут отговорку. Либо дешевого товара не окажется на складе, либо несчастного гоняют от одного продавца-консультанта к другому. Бывший сетевик Михаил Елфимов говорит, измотанного клиента проще взять в оборот.

"Продавцу приходится довольно сложно, ему приходится говорить, что плохая сборка, много поломок, чтобы перевести покупателя на другой товар", - рассказывает в интервью бывший продавец торговой сети Михаил Елфимов.

Другой вариант обмана: некий электронный супермаркет предлагает за покупку утюга второй в подарок. Наверняка, "презент" окажется самого низкого качества. А, возможно, продавцы вообще заявят, что акция проходит не во всех точках, и вам с магазином как раз не повезло. Покупатель в таких случаях обычно жалеет потраченные время, нервы и берет то, что дают.

Тем, кто верит ценникам с цифрами, которые заканчиваются на 9, к примеру 999 рублей, психологи рекомендуют врожденную жажду собирательства душить приобретенной жадностью.

Совет от директора центра исследования маркетинговых коммуникаций, кандидата психологических наук Дениса Давыдова: "Представьте себе, что деньги, которые вы заработали честным трудом, вы готовы отдать кому-то, чтобы он стал еще богаче и ему жилось лучше, а вам хуже. Такой настрой вполне способен человеку помочь справиться с этим состоянием".

В России в отличие от Европы нет законов, наказывающих магазины за распродажные махинации. В Америке и странах ЕС при жестком контроле скидки и впрямь доходят до 90%. Перед Рождеством ежедневная выручка американских магазинах достигает нескольких миллиардов долларов! Защитник российского потребителя Дмитрий Янин говорит, отечественного "дельца" нужно не боясь наказывать. Почувствовали себя обманутыми, смело делайте возврат псевдораспродажного товара.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала