МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Вице-премьер Сергей Иванов считает прогнозируемым падение производства в России и не ждет катастрофы.
"Я бы апокалипсис не рисовал. Это совершенно прогнозируемое падение производства, отражение тех процессов, которые происходят в мире. Наше падение показывает, насколько глубоко мы интегрировались в мировую экономику", - сказал Иванов в интервью, которое публикует во вторник газета "Известия".
По его словам, спад происходит в основном за счет строительства и металлургии, которая в огромной степени ориентирована на экспорт.
"Хорошо ли в такой степени зависеть от экспорта? Не очень. Палка получается о двух концах. Если взять оборонно-промышленный комплекс, то там очень низкая зависимость от экспорта - оборонка в основном работает на госзаказ", - отметил Иванов.
Вице-премьер сообщил, что выделяемые государством через банки деньги доходят до экономики.
"Я знаю массу случаев в отраслях, которые я курирую, когда деньги реально попадали по назначению. ... 5,8 миллиарда рублей - ракетно-космической компании "Энергия". НПО им. Лавочкина - 250 миллионов рублей. Пермский завод "Машиностроитель" - 230 миллионов рублей. НПО "Сатурн" - 7,5 миллиарда рублей уже выделено, а вся кредитная линия - 11,5 миллиарда. Но там с условиями. Это первый случай, когда сами акционеры признали, что у них не хватает оборотных средств, и они готовы часть своих акций уступить государственной структуре "Оборонпром", которая является дочкой "Ростехнологий". Можно говорить о частичной национализации, но это не национализация по принуждению", - сказал Иванов.
По его словам, государство не разбрасывается деньгами.
"Мы тоже требуем определенных условий, требуем, чтобы они где-то поджимались, где-то сокращали неэффективные расходы. Но помогать нужно тем предприятиям, которые формируют 85% ВВП страны. Если мы их поддержим, то априори у нас не будет массовой безработицы", - считает вице-премьер.
По его мнению, нужное поддержать представителей малого бизнеса, которые занимаются созданием высокотехнологичной продукции.
"И здесь одна мера скоро будет принята. У нас по законодательству научные организации и учреждения, которые находятся на бюджетном финансировании, не могут создавать малые инновационные предприятия, внося в уставный капитал интеллектуальную собственность, полученную за счет нас с вами, то есть налогоплательщиков. Мы хотим снять этот запрет", - сообщил Иванов.
Он считает, что отдача от таких проектов будет очень скоро.
"Часть ученых перейдут в эти предприятия. Оценивать, когда и на сколько в рублевом эквиваленте у нас появится новый продукт на рынке, я не берусь. Так же как и с нанотехнологиями. Предсказывать, когда это наноизобилие наступит, - то же самое, что рассуждать, когда ждать светлого будущего", - заметил вице-премьер.
Иванов считает, что федеральные дороги, за которые отвечает правительство, не в таком плохом состоянии, как республиканские, но они забиты. "Поэтому нужно развивать и портовую инфраструктуру, и железнодорожную - чтобы импортные грузы перевозились не автотранспортом... А если серьезно, то скоро мы еще начнем взимать плату с автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 тонны за проезд по федеральным дорогам. Так делают все наши партнеры в ЕС", - сообщил Иванов.
Он уверен, что строительство дорог поможет решить и проблему безработицы.
"Кстати, есть у меня еще и такое предложение. Когда человек находится без работы, он может заниматься обустройством внутридворовых дорог, где у нас сплошные ямы. Естественно, на платной основе", - рассказал вице-премьер.
Он сообщил также, что правительство со следующего года начнет помогать авиаперевозчикам, которые возят пассажиров с Дальнего Востока в Европейскую часть России.
"Бесплатных билетов не будет. Билет все равно будет стоить около 10 тысяч рублей, хотя на самом деле стоит 20, просто разницу авиакомпаниям мы компенсируем", - сообщил Иванов.
Деньги авиакомпаниям будут выплачивать пропорционально количеству перевезенных пассажиров. "Допустим, "Аэрофлот" перевез с Дальнего Востока и обратно 100 тысяч человек, что составляет 20% от всего потока. Следовательно, он получит пятую часть выделенных государством денег. По-другому нельзя, ведь если делить людей на категории - кому положен дешевый билет, а кому нет, - все население тут же превратится в льготников", - считает Иванов.