ПАРИЖ, 20 дек - РИА Новости, Владимир Добровольский. Богатые французы отдохнут на Рождество с привычным размахом, несмотря на общее снижение на французском рынке туристических услуг, однако следующий год вызывает серьезные опасения, отмечают организаторы праздничных мероприятий и отпусков.
По данным Ассоциации французских туроператоров (Ceto), с сентября по ноябрь общий объем забронированных туров на зимний сезон снизился на 7,5%, причем продажи поездок на средние расстояния сократились на 6,3%, а в дальние страны - на 6,9%.
"Сектор поездок среднего класса значительно пострадал. Влияние кризиса ощутили все направления этого уровня. Число поездок за границу сократилось по меньшей мере на 30%", - сказал в интервью РИА Новости генеральный директор туристической компании Privileges Voyages Бернар Бенаму.
При этом рождественские и новогодние туры высокого ценового диапазона незначительно ощутили влияние кризиса.
"Что касается дорогих поездок, то у нас спад составил около 10%", - сказал Бенаму.
Сама Privileges Voyages, специализирующаяся на организации туров категории "люкс", даже увеличила продажи.
"В прошлом году в общем мы организовали 400 поездок на Рождество, а в этом году их около 500", - указал собеседник агентства.
Кризис скажется и на организаторах дорогих корпоративных мероприятий, однако до Нового года его влияние будет незначительным. Так, парижский Музей ярмарочного искусства - павильоны Bercy - в эти праздники примет столько же гостей, как и в прошлом году.
В музее собрана единственная в мире коллекция старинных аттракционов, но обычным посетителям доступ в павильоны Bercy закрыт. Туда можно попасть только в качестве гостя корпоративных мероприятий.
По словам создателя музея Жана-Поля Фавана, павильоны Bercy обрабатывают порядка 2,4 тысячи заявок в год, организуя как небольшие праздники, так и крупные мероприятия до четырех тысяч человек. Музей работает с компаниями, которые котируются на Парижской бирже, и с банковским сектором.
"Что касается рождественских праздников, то отмены есть, однако и в этом году в декабре мы проведем столько же мероприятий, сколько в прошлом году", - сказал Фаван в интервью РИА Новости.
"По состоянию на начало сентября этот год был очень успешным. По крайней мере, для меня, но, я полагаю, и для моих коллег. Я планировал в в декабре сделать на 10-15% больше, однако с октября ситуация застопорилась. С этого момента заказов не поступало и начались отмены", - сказал собеседник агентства.
Что ждет павильоны Bercy после Нового года, пока неизвестно.
"Начиная с октября, число заявок сократилось на 40-50%", - говорит Фаван. По его словам, музей работает в основном с предварительными заявками, причем крупные мероприятия бронируются за срок от шести месяцев до двух лет.
Руководитель музея объясняет отмену заказов несколькими причинами
"Во-первых, заказчики ждут, что произойдет в ближайшие два - три месяца. На настоящий момент у них есть средства на проведение мероприятий, но они не уверены в будущем", - считает собеседник агентства.
"Во-вторых, подобная реакция, возможно, объясняется тем, что они не хотят выглядеть богатыми. Это не означает, что у них нет денег. Они уважают ситуацию, ведь есть те, кто пострадал из-за кризиса", - утверждает Фаван.
Он также отмечает, что половина клиентов, аннулировавших заказы, оставила возможность провести мероприятия на три или четыре месяца позже.