БРЮССЕЛЬ, 18 дек - РИА Новости, Александр Шишло. Европарламент на пленарной сессии в Страсбурге большинством голосов одобрил проект директивы Евросоюза об ужесточении к 2015 году экологических норм для новых автомобилей, сообщил РИА Новости в четверг представитель пресс-службы ассамблеи.
Представителями 27 стран-членов ЕС, Еврокомиссии и Европарламента по итогам затяжных переговоров по поправкам к законопроекту достигли ранее компромиссного соглашения, что к 2015 году объем вредных выбросов у всех производимых в ЕС новых легковых автомобилей не должен превышать 130 граммов на один километр пробега против нынешних 158 граммов.
Еврокомиссия первоначально предлагала обеспечить производство более экологически чистого легкового транспорта уже в 2012 году, однако эта инициатива была встречена "в штыки" европейскими автомобилестроителями, в первую очередь Германии и Франции.
Компромиссный вариант предусматривает, в частности, что в 2012 году новой экологической норме должны будут соответствовать 65% всех новых машин, в 2013 году - 75%, а в 2015 - все 100%. За несоблюдение общеевропейских требований к экологичности двигателей с автопроизводителей будут взиматься штрафы. Так, за превышение допустимого объема выбросов углекислого газа более чем на три грамма компании придется уплатить штраф в 95 евро с каждого выпущенного автомобиля, меньший объем обойдется в 5-25 евро.
После утверждения Европарламентом новую "экодирективу" теперь предстоит формально одобрить государствам ЕС.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ЕАА), объединяющая 15 крупных автомобильных компаний, в 1998 году добровольно согласилась с предложением исполнительной власти ЕС сократить к 2008-2009 году объемы выбросов угарного газа у новых автомобилей до 140 граммов на километр пробега. Однако соответствие этому показателю, по мнению специалистов, в 2007 году были в состоянии обеспечить лишь четыре автомобилестроительных компании.
Европа 15 лет назад осознала необходимость активизации борьбы за экологичность автомобильных двигателей и предприняла попытку поставить под контроль объем выбросов углекислого газа. С 1993 года начал действовать стандарт "Евро-1", в 1995 году его сменил более жесткий стандарт "Евро-2". Нормы "Евро-3", которые на 30-40% жестче норм "Евро-2", вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих стандартам "Евро- 4", которые на 65-70% жестче "Евро-3".