Рейтинг@Mail.ru
Производитель "Путинки" проконтролирует шампанское "Советское" - РИА Новости, 18.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Производитель "Путинки" проконтролирует шампанское "Советское"

Читать ria.ru в
Дзен
Агентство "Кауфман Продакшн" стало основным лицензиатом производства "Советского" с 2009 года, почти все прежние лицензиаты не вошли в список производителей этой популярной марки, пишет "Коммерсант".

МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Агентство "Кауфман Продакшн" (на 100% принадлежит компании "Винэксим", продающей водку "Путинка") стало основным лицензиатом производства шампанского "Советское" с 2009 года, почти все прежние лицензиаты не вошли в список производителей этой популярной марки, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Как сообщил "Коммерсанту" глава федерального казенного предприятия (ФКП) "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов, ФКП подписало договоры о производстве "Советского" шампанского с краснодарскими винными заводами "Саук-Дере" и "Мысхако", тольяттинским комбинатом шампанских вин и коньяков "Росинка", заводом шампанских вин "Корнет" (входит в группу "Межреспубликанский винзавод", контролируемую Банком Москвы) и челябинским "Ариантом". Также продлен договор с одним из нынешних производителей "Советского" - петербургским заводом "Игристые вина". Седьмой производитель - Нижегородский завод шампанских вин.

Новые договоры действуют с 1 января 2009 года в течение неопределенного срока, сообщил "Коммерсанту" Логинов. В каждом соглашении (кроме договора с "Игристыми винами") фигурирует посредник - агентство "Кауфман Продакшн", которое становится основным лицензиатом марки "Советское".

За каждую бутылку шампанского "Винэксим" будет отчислять ФКП 1,32 рубля в качестве роялти, сказал Логинов. Вице-президент по маркетингу "Винэксима" Станислав Кауфман это подтвердил. Для холдинга эксклюзивный контракт с ФКП станет "бестселлером" их линейки брендов, заявил изданию директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Все заказы "Кауфман Продакшн" должны обеспечить около 80% всего производства "Советского" в стране. Логинов оценивает гарантированный объем производства в 2009 году в 100 миллионов бутылок. Оставшиеся 20% будет выпускать Московский комбинат шампанских вин, контракт с которым у "Союзплодоимпорта" истекает только в 2014 году.

Права на марку "Советское" "Союзплодоимпорт" получил в 2004 году. Нынешние производители "Советского" - ООО РИСП, ОАО "Московский комбинат шампанских вин", ЗАО "Игристые вина" и ОАО "Исток" - выплачивают ФКП фиксированное роялти 1,19 рубля за бутылку, самостоятельно продвигая и продавая шампанское.

По данным Росстата, за январь-ноябрь 2008 года было произведено 18,4 миллиона декалитров игристых вин, из них, по экспертным оценкам, до 40% - "Советского".

Как отмечает газета, поиском новых партнеров ФКП было вынуждено заняться после конфликта с четырьмя прежними лицензиатами, которые были против появления посредника в лице "Кауфман Продакшн".

"Дочка" "Винэксима" будет заниматься рекламным обслуживанием бренда и проведет его рестайлинг (планы по розливу и дистрибуции "Советского" стороны тогда не комментировали). Лицензиаты даже написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором предлагали передать права на "Советское" созданной ими ассоциации. "Об автоматическом продлении договоров на прежних условиях не могло идти и речи, - заявил "Коммерсанту" Логинов. - В 2009 году необходимы значительные инвестиции в продвижение бренда (около 300 миллионов рублей, по оценкам ФКП.- "Коммерсант"), старыми договорами не предусмотренные".

По данным "Бизнес Аналитики", доля бренда "Советское" на российском рынке игристых вин в стоимостном выражении упала с 43,8% в 2005 году до 26,1% по итогам шести месяцев 2008 года. Сами лицензиаты утверждают, что в 2004-2008 годах потратили на продвижение "Советского" всего 52 миллиона рублей.

Связаться с РИСП, "Игристыми винами" и "Олимпом" в среду газете не удалось, а президент "Истока" Джо Стрелла заявил "Коммерсанту", что "ему все равно, что происходит в мире, он на отдыхе с семьей во Флориде".

Глава Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отмечает, что на долю "Советского" в производстве, например, "Истока" приходилось не менее 30%. Зато РИСП выпускал в основном "Советское" - оно занимало 80% всей его продукции. Восполнить такой пробел, считает эксперт, производители смогут за счет других брендов шампанского. По данным "Бизнес Аналитики" за первое полугодие 2008 года, шампанское "Золотая коллекция", произведенное "Истоком", занимает 6,8% рынка игристых вин, "Советское" - 6,3%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала