Рейтинг@Mail.ru
Леониду Броневому пришлось стать актером из-за репрессированного отца - РИА Новости, 17.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Леониду Броневому пришлось стать актером из-за репрессированного отца

© РИА Новости | Перейти в медиабанкАктер Л. Броневой в роли Мюллера в фильме Т. Лиозновой "Семнадцать мгновений весны"
Актер Л. Броневой в роли Мюллера в фильме Т. Лиозновой Семнадцать мгновений весны
Читать ria.ru в

Леониду Броневому исполняется сегодня 80 лет. Несмотря на многолетнее служение театру, миллионы зрителей знают и любят его за блистательные роли в кино. Визитной карточкой Броневого стала небольшая роль Мюллера в "Семнадцати мгновениях весны".

Так сложилось, что всесоюзная популярность пришла к нему именно после этой роли, когда Броневому было уже далеко за 40.

"Да, меня и на улице, когда узнают, говорят: "Смотри-ка, Мюллер пошел". Иногда бывает обидно: я сыграл больше ста двадцати ролей в театре и кино, а у зрителей в основном ассоциируюсь с моим героем в "Семнадцати мгновениях весны"... Но, с другой стороны, конечно, приятно, что у меня есть роль, которая стала "визитной карточкой". Ведь бывает так в жизни актера, что он может сыграть массу ролей и ни одна из них не западет в душу людям", - говорит Леонид Сергеевич.

Сегодня Броневой по-прежнему востребован. Он продолжает открывать новые грани своего таланта в театре и в кино. Накануне юбилея артист был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени "за выдающиеся заслуги в развитии отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность".

К признанию Леонид Броневой шел очень долго. До своей триумфальной роли он закончил два театральных вуза, оттачивал свое мастерство на многих провинциальных подмостках, а в Москве работал с такими  мастерами  как Эфрос, Гончаров, Равенских.

Неслучайная профессия

Сам Броневой часто говорит, что актером стал случайно. Жизнь родителей, а соответственно и его, сложилась так, что при советской власти он никем другим и не мог стать.

Уже гораздо позже, став знаменитым, Леонид Сергеевич признался, что по сути никогда и не любил актерскую профессию. "Она не только суетная. Она не мужская. Не может перед мужчиной стоять задача - все время нравиться. Но менять-то ее поздно...", - цитируют актера "Известия".

В юности он мечтал о профессии летчика, дипломата  или журналиста-международника, но свободному выбору мешало одно обстоятельство – клеймо сына "врага народа". В конце 30-х отца Леонида, сотрудника НКВД, арестовали, осудили, а Леонида с матерью как "семью врага народа" сослали в Кировскую область.

По совету матери Броневой решил поступить в театральный, причем не в Москве, а в Ташкенте. В итоге ему удалось попасть в Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н. Островского, где в анкете о родителях не спрашивали.

"Самое острое воспоминание моей жизни - физиологическое. В перерыве между лекциями выходили во двор института, а на втором этаже жил директор. Его жена варила в это время бульон с курицей, и мы, как собачонки, ходили и вдыхали, вдыхали этот запах", - позже вспоминал Леонид Сергеевич.

В послевоенные годы, чтобы хоть как-то прокормить себя, начинающий актер был вынужден подрабатывать в самых разных местах. Одно время ему даже приходилось петь во второсортном ресторане, где ни дня не проходило без драк местных хулиганов.

Из Москвы в Воронеж и обратно

После окончания института Броневой работал в театрах Магнитогорска и Оренбурга. А в возрасте 25 лет приехал в Москву, где поступил на третий курс Школы-студии МХАТ имени Немировича-Данченко, по окончании которой снова отправился в свое "путешествие" по провинции - театрам Грозного, Воронежа, Иркутска.

Об этом этапе своей жизни Броневой вспоминает с гордостью: "В провинции актер вкалывает гораздо больше, чем в столице, приходится готовить по 4-5 спектаклей в год, потому что зрителей больше чем на 15-20 спектаклей не наберешь. Провинциальный артист - это труженик, рабочая лошадь!"

В Воронеже с актером произошло несчастье - умерла его супруга, и он остался с маленькой дочкой. Тогда Броневой решил попытать счастья в Москве, однако попасть в столичную труппу оказалось не так просто. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, актеру пришлось, как в годы студенчества, искать новые источники дохода. В сквере на Тверском бульваре собирались любители поиграть в шахматы, и, несмотря на то, что ставки были не слишком высоки, Броневой смог немного подзаработать.

Через некоторое время ему, наконец, удалось обрести свой театр. Им стал Театр на Малой Бронной, где Броневой учувствовал в спектаклях "Женитьба" Гоголя, "Ромео и Джульетта" Шекспира, "Сказки старого Арбата" Арбузова, напоминает сайт "Актеры советского и российского кино".

Секрет "нервного тика" Мюллера

В кино Броневой впервые снялся только в 37 лет. Сейчас за его печами - около пятидесяти киноролей, среди которых Аркадий Варламыч Велюров из "Покровских ворот", доктор из "Формулы любви", герцог из фильма "Тот самый Мюнхгаузен". Однако слава к нему пришла после фильма Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".

В истории создания этого фильма столько же загадок, сколько и в его детективном сюжете. Как выяснилось уже после съемок, первоначально Броневой был приглашен на роль  Гитлера. Однако против этих планов  выступила вторая жена Леонида Сергеевича, да и сам он не очень-то хотел играть этот персонаж. И тогда ему предложили роль Мюллера.

Кстати, нервный тик Мюллера – это совместная находка режиссера фильма и Броневого. "Мне сшили мундир меньше на два размера, и он резал постоянно вот здесь (Броневой показывает на шею). Из-за этого я все время дергал головой. Лиознова поэтому и спросила меня: "Что это вы делаете?" - "Да мне мундир режет". - "Я не к тому, что вам режет! Не сделать ли это нам краской в самых "нервных" местах?" И она нашла эти места... Кстати, это очень понравилось Захарову. Он говорил потом актерам: "Видите, как можно без слов передать нервное состояние человека?"", - рассказывает Леонид Сергеевич.

"К себе я беспощаден"

Леонид Броневой не предполагал, что у фильма будет такой успех. "Разговор по телефону, проход по коридору, прослушивание радио - из этих кусочков вдруг сложился некий образ, который принес такую совершенно неожиданную для меня известность".

Как отмечают критики, секрет мастерства Броневого – это не просто личностное обаяние, но и умение мыслить в образе. Своеобразный актерский интеллект позволил Леониду Сергеевичу замечательно сыграть в дальнейшем во многих фильмах.

Несмотря на огромный опыт, с годами к своим ролям Броневой подходит с большей ответственностью, чем в юности. "Я самоед. Чем больше играю, тем больше мои требования к самому себе, - говорит Броневой. –  В молодости был легкомысленным: дали красивые сапоги, замаршировал браво, и все прекрасно. Сейчас все совсем по-другому: долго обдумываю роль, слова, в общем, начинаю жить ею. Другим я прощаю огрехи - не делаю замечаний, если только сами не спросят. А к себе бес-по-ща-ден".

Во время перестроечных девяностых Леонид Броневой в кино почти не снимался. Исключение было сделано только для фильма "Шизофрения", где он сыграл роль портного. В этой роли отражена суть личного отношения  Броневого к профессии: меняются вожди, меняется политика – остается человек, который умеет делать свое дело.

Вот уже 20 лет Леонид Сергеевич остается верным "Ленкому". Именно в этом театре он, наконец, нашел режиссера, Марка Захарова, работа с которым приносит истинную радость. "Это случилось впервые в моей жизни по отношению к режиссеру. Ведь между актером и режиссером почти никогда не бывает взаимного человеческого чувства, – говорит Леонид Сергеевич. – Видно, Господь подарил мне эти двадцать лет в "Ленкоме".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и  открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала