Рейтинг@Mail.ru
Киностудия им. Горького стала кинокредитором - РИА Новости, 17.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Киностудия им. Горького стала кинокредитором

© www.gorkyfilm.ruЦентральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького
Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького
Читать ria.ru в
Дзен
"Мы сейчас оказываем услуги в кредит двум проектам: компания STEP by STEP производит фильм "Вий" - режиссер Олег Степченко, а кинокомпания "РУМ" - картину "Generation П" с режиссером Виктором Гинзбургом. Эти проекты стартовали без господдержки", - рассказал в интервью РИА Новости директор студии Станислав Ершов.

МОСКВА, 17 дек - РИА Новости, Мария Ганиянц. Студия имени Горького начала оказывать услуги по производству фильмов, предоставляя их в кредит и не требуя немедленной оплаты, рассказал в интервью РИА Новости ее директор Станислав Ершов.

"Мы сейчас оказываем услуги в кредит двум проектам: компания STEP by STEP производит фильм "Вий" - режиссер Олег Степченко, а кинокомпания "РУМ" - картину "Generation П" с режиссером Виктором Гинзбургом. Эти проекты стартовали без господдержки, но мы рассчитываем, что они, безусловно, ее получат в 2009 году, и готовы им в этом помочь. Госсубсидии позволят компаниям, в том числе, рассчитаться с производственными кредитами студии Горького", - пояснил Ершов.

Он добавил, что студия Горького рассчитывает и на долевую прибыль от проката обеих картин.

В том, что господдержка картинам будет оказана, у директора киностудии сомнений нет, так как 2009 год - год выхода фильма "Вий" - объявлен годом празднования 200-летия рождения Гоголя. Также, по мнению Ершова, не может остаться без внимания и поддержки государства и фильм "Generation П" по произведению отечественного классика Виктора Пелевина.

"Конечно, мы могли бы отказаться от оказания услуг этим проектам, сославшись на то, что у студии нет денег, или потребовать немедленную оплату. Но тогда мы потеряли бы эти заказы. А так мы на ближайшее кризисное время обеспечены работой, учитывая, что весь пост-продакшн будет проходить у нас на студии. Это пример грамотного антикризисного управления", - отметил он.

По словам Ершова, при съемках фильма "Вий" было принято решение ввести в гоголевский текст персонаж англичанина-картографа (его сыграл Джейсон Флеминг), путешествующего по России, чтобы привлечь западного зрителя. В картине также снялись Валерий Золотухин и Алексей Чадов.

"Это уникальная по своему уровню картина, с очень сложными спецэффектами и анимацией, которую также делают на студии Горького ", - пояснил Ершов.

Собеседник агентства сказал, что бюджет двух фильмов "Вий" (одновременно идут съемки и "Вий-2") - порядка 20 миллионов долларов.

В "Generation П" собрались все звезды российского кино, в том числе Рената Литвинова (Досье на glomu.ru>>), Михаил Ефремов, Алексей Панин, а также телеведущий Александр Гордон и журналист Андрей Васильев. По словам директора студии, бюджет этой картины 7 миллионов долларов.

"Эти проекты не дошли бы до нас, если бы не кризис и не политика студии", - добавил Ершов.

Стратегическое преимущество

Несмотря на то, что для студии Горького намного выгоднее задействовать свои мощности целиком для кинопроектов, в следующем году ожидается дополнительная переориентация студии на телевизионный продукт.

"Традиционно телевизионная продукция составляла у нас 30-40%, однако на следующий год телевидение составит уже 60-70%", - рассказал Ершов.

Он пояснил, что уверенность в полноценной загрузке студии Горького телевизионным продуктом зиждется на "стратегическом преимуществе". "У нас всегда много телевизионных заказчиков, мы находимся всего в 1,5 километрах от "Останкино", к студии проложен телевизионный оптоволоконный кабель, и из любого студийного павильона в течение получаса можно выйти в прямой эфир", - пояснил он.

"Другое дело, что приход "телевизора" нам не всегда очень выгоден, так как на студии начинают простаивать некоторые мощности, например, кинолаборатория", - отметил Ершов.

По его словам, в 2008 году студия заработала 60 миллионов рублей, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. "На 2009 год у студии также оптимистические прогнозы по росту прибыли", - добавил директор.

По словам Ершова, студия Горького не забывает и о собственных проектах. "Есть две картины, к которым мы сейчас готовимся. Это "Женский хор" режиссера Светланы Проскуриной, с которой мы делаем уже третий фильм, и лента "Хочешь?" Гоши Данелянца. Эта картина может быть очень востребована в наше время, так как, по сюжету, в провинциальный городок во время кризиса, приезжает маг, умеющий исполнять любые желания", - рассказал он. По словам директора студии, съемки начнутся уже в следующем году.

Киностудии выведут из кризиса

Существующая система государственных киностудий, по мнению Ершова, способна помочь преодолеть экономический кризис, в случае, если их сделать "исключительными агентами министерства культуры по распределению, контролю использования государственной поддержки".

"Не хочу обидеть коллег по цеху, но, с государственной точки зрения, логичнее сразу выделять средства базовым государственным студиям, скажем, "Мосфильму", студии Горького, "Ленфильму" и другим. Эти киностудии имеют огромные активы, самые современные технические и технологические возможности, и все это можно использовать в качестве гарантий", - добавил собеседник агентства.

При этом, государственные студии, по его мнению, не должны иметь права самостоятельно заниматься производством картин с государственной поддержкой, но могут "частично финансировать производство фильмов за счет собственных средств и получать дополнительную долю от реализации прав на фильмы и на предоставление услуг" - "полученные таким образом средства можно направить на развитие базовых студий".

По мнению Ершова, "таким образом, государство могло бы решить сразу две задачи, выделив деньги только один раз, - поддержало бы производство конкретных фильмов и государственные базовые киностудии, а помимо этого, получило бы дополнительный доход в виде роста капитализации студий".

С дугой стороны, отметил он, "федеральный орган власти, выделяя деньги на производство фильмов напрямую частным структурам, в соответствии с бюджетным кодексом, как федеральное ведомство не может получать какой-либо доход от проката или иного коммерческого использования фильма".

"Мне ближе именно такой, прагматичный подход, когда во главу угла ставятся конечный финансовый результат и гарантии", - заключил Ершов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала