МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Госдума рассмотрит в среду в первом чтении правительственные поправки, которые передают субъектам РФ часть налоговых доходов от налога на прибыль организаций, а также увеличивают с 60% до 100% долю акцизов на бензин, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
Поправки направлены на реализацию мер по поддержке финрынка и отраслей экономики РФ, говорится в пояснительных документах.
Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс предусматривают передачу субъектам РФ 0,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций, говорится в сопроводительных документах к законопроекту.
Таким образом, максимальная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, составит 18% (сейчас 17,5%). По оценке, в условиях 2009 года это обеспечит дополнительное поступление доходов в бюджеты регионов в сумме около 43,1 миллиарда рублей, говорится в пояснительных документах.
Кроме того, поправки в Бюджетный кодекс РФ предусматривают увеличение с 60% до 100% доли акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
Дополнительные доходы бюджетов субъектов РФ составят около 59,4 миллиарда рублей в 2009 году, говорится в сопроводительных документах.
Таким образом, принятие законопроектов увеличит доходы бюджетов субъектов РФ в целом на 102,5 миллиарда рублей и в полной мере компенсирует выпадающие доходы от изменения налогового законодательства.
ИЗМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
Также в законопроекте содержатся поправки, позволяющие не только передавать отдельные полномочия по управлению Фондом национального благосостояния специализированным финансовым организациям, но и привлекать эти организации, в том числе ВЭБ, в качестве доверительных управляющих.
Предусматривается разделение функций Минфина РФ как учредителя управления и функций доверительного управления активами, что соответствует лучшей международной практике.
По Бюджетному кодексу РФ главный распорядитель средств федерального бюджета вправе принимать решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, поправки предлагают увеличить эту цифру до 1,5 миллиардов рублей.
Уточняется порядок учета операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета. Отмечается что предельная величина нефтегазового трансферта, установленная в бюджете на 2008 год, была достигнута в августе 2008 года, соответствующая максимальная величина доходов зачисляемых в Резервный фонд - в августе 2008 года. С августа 2008 года происходит пополнение нефтегазовыми доходами Фонда национального благосостояния.
С учетом ситуации снижения цены на нефть существует вероятность поступления в 2009 году суммы нефтегазового трансферта в объеме ниже утвержденного законом о бюджете на 2009-2011 годов. Также в 2009 году нефтегазовые доходы не будут зачисляться в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а в нефтегазовый трансферт будут перечислены средства от нефтегазовых доходов за 11 месяцев 2009 года, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Нефтегазовые доходы за декабрь 2009 года будут зачисляться в Резервный фонд также в случае недополучения нефтегазового трансферта.
Для того, чтобы, начиная с 2009 года, в случае недостижения объема нефтегазового трансферта средства от нефтегазовых доходов зачислялись в нефтегазовый трансферт и как следствие направлялись на исполнение расходных обязательств РФ, предлагается все средства нефтегазовых доходов перечислять в нефтегазовый трансферт до достижения утвержденного объема и только затем средства направлять в Резервный фонд.
ИСПРАВИТЬ БЮДЖЕТ 2009-2011
Также палата рассмотрит в среду в первом чтении правительственные поправки в федеральный бюджет на 2009-2011 годы, направленные на реализацию дополнительных мер по оздоровлению ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Законопроект направлен на утверждение новой редакции Программы государственных гарантий в валюте РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Представленная редакция программы предусматривает предоставление в 2009 году двух новых видов государственных гарантий РФ на общую сумму 300 миллиардов рублей: по кредитам, привлекаемым стратегическими предприятиями и организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на общую сумму 100 миллиардов рублей; по кредитам, привлекаемым предприятиями, отобранными правительством РФ, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на общую сумму 200 миллиардов рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
На эти госгарантии РФ в источниках финансирования дефицита федерального бюджета дополнительно предполагается предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 187,5 миллиарда рублей, в том числе 30 миллиардов рублей в 2009 году, 120 миллиардов рублей в 2010 году и 37,5 миллиарда рублей в 2011 году.
Таким образом, общая сумма бюджетных ассигнований на возможное исполнение госгарантий РФ, предусматриваемая в источниках финансирования дефицита федерального бюджета, будет составлять 37,2 миллиарда рублей в 2009 году, 132,7 миллиарда рублей в 2010 году, 50,2 миллиарда рублей в 2011 году.
Также предусматривается увеличение предела государственного внутреннего долга РФ по госгарантиям в национальной валюте на 300 миллиардов рублей, отмечается в пояснительной записке. В этой связи государственный внутренний долг РФ по госгарантиям в национальной валюте на 1 января 2010 года планируется на уровне 463 миллиарда рублей, на 1 января 2011 года - 492 миллиарда рублей, на 1 января 2012 года - 477 миллиардов рублей.
Как следствие возрастает и общая величина государственного внутреннего долга РФ, который будет теперь составлять на 1 января 2010 года 2,4 триллиона рублей, на 1 января 2011 года - 3,13 триллиона рублей, на 1 января 2012 года - четыре триллиона рублей.
Внешэкономбанк наделяется функциями агента правительства по вопросам предоставления и исполнения предлагаемых законопроектом государственных гарантий РФ.
Кроме того, законопроектом увеличивается лимит по госгарантиям РФ в иностранной валюте с 50 миллионов долларов до 150 миллионов долларов по каждой гарантии, а для госгарантий в национальной валюте эта норма устанавливается на уровне 10 миллиардов рублей.
Законопроект также предусматривает изменения, которые направлены на увеличение предельного объема средств федерального бюджета, которые правительство РФ может использовать в целях оздоровления ситуации в финансовом секторе, а также на закрепление возможности направления части указанных средств на поддержку рынка труда и отраслей экономики РФ и на использование средств материнского (семейного) капитала.