Рейтинг@Mail.ru
Росаэронавигация может быть упразднена - газета - РИА Новости, 16.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росаэронавигация может быть упразднена - газета

© Иллюстрация РИА НовостиРосаэронавигация
Росаэронавигация
Читать ria.ru в
Дзен
В Минтрансе отмечают, что это очередной шаг к воссозданию в РФ единого органа по управлению гражданской авиацией. При этом чиновники и эксперты не исключают, что возглавить этот орган может нынешний руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько.

МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Росаэронавигация может быть упразднена, а ее функции переданы Росавиации и Ространснадзору, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в Минтрансе РФ и в Росавиации.

В Минтрансе отмечают, что это очередной шаг к воссозданию в РФ единого органа по управлению гражданской авиацией. При этом чиновники и эксперты не исключают, что возглавить этот орган может нынешний руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько.

Как сообщил "Коммерсанту" источник в Росавиации, президент России Дмитрий Медведев поручил правительству "рассмотреть целесообразность" предложения Минтранса о передаче функций Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) Росавиации и Ространснадзору. Саму Росаэронавигацию предполагается ликвидировать.

В пресс-службе Минтранса изданию подтвердили эту информацию. "Минтранс проводит эту работу в соответствии с планами по созданию единого органа управления гражданской авиации", - сказала представитель министра Светлана Крыштановская.

В Росавиации также подтвердили факт поручения президента. "В настоящее время эти предложения прорабатываются", - сказал представитель Росавиации Сергей Извольский.

Источник в Росавиации пояснил "Коммерсанту", что в Ространснадзор планируется перевести полномочия по надзору за использованием воздушного пространства. "Во время осенней проверки на это обратила внимание комиссия ICAO (Международная организация гражданской авиации)",- сказал чиновник. Основной объем полномочий должна получить Росавиация вместе с подавляющим числом штатных сотрудников (сейчас в Росаэронавигации работает около 250 человек). Кроме того, в ведение Росавиации перейдет ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения".

Источники в Минтрансе и Росавиации уточняют, что после упразднения Росаэронавигации ее нынешний глава Александр Нерадько "не выпадет из обоймы". В 2000-2004 годах он был руководителем Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), которая тогда и была единым органом по управлению авиаотраслью. Один из собеседников "Коммерсанта" не исключил, что Нерадько может быть выдвинут на пост главы нового единого регулятора гражданской авиации, когда тот будет сформирован.

Сам Нерадько отказался от комментариев, пояснив, что он как госслужащий не вправе комментировать внутреннюю переписку между органами государственной власти.

Эксперты отмечают, что идея возрождения единого органа управления гражданской авиацией не нова и является принципиальным требованием ICAO к авиационным властям. "Первым шагом была весенняя реформа, когда Росавиация получила ряд полномочий от Ространснадзора, а Росаэронавигация поступила в прямое подчинение Минтрансу",- напоминает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что эти меры должны устранить размывание ответственности за отрасль, которое произошло после реформирования ГСГА.

Возвращение Нерадько к руководству гражданской авиацией эксперты считают вполне возможным. "Сейчас уже стало ясно, что простого умения руководить недостаточно для управления авиаотраслью, для этого нужно хорошо знать ее специфику", - отмечает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.

Пантелеев говорит, что среди нынешних авиационных чиновников кандидатура Нерадько выглядит наиболее оправданной. "Но, как мы помним, довольно самостоятельный прежний руководитель Росавиации Евгений Бачурин, выступавший как раз за создание единого полномочного органа в авиации, недолго продержался на своем посту", - отмечает эксперт.

Синицкий добавляет, что у Нерадько есть достаточный административный вес: во многом благодаря его усилиям в 2004 году ряд ключевых полномочий ГСГА получил Ространснадзор, который он тогда возглавил.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала