БАГДАД, 15 дек - РИА Новости, Али Хусейн. Многие иракцы восхищены поступком своего соотечественника, запустившего накануне ботинки в президента США Джорджа Буша, и хотели бы быть на его месте, передает корреспондент РИА Новости.
Инцидент произошел во время состоявшей в воскресенье в Багдаде пресс-конференции. Присутствовавший на ней корреспондент иракского независимого телеканала "Аль-Багдадия" 29-летний Мунтадар аль-Заиди бросил в Буша один за другим свои ботинки. Эта акция сопровождалась словесными оскорблениями в адрес американского президента: "Это подарок от иракцев. Это прощальный поцелуй, ты - собака. Это от вдов, от сирот и от всех, кто убиты в Ираке".
Действия и слова журналиста были восприняты многими в Ираке как "выражение совести нации", как поступок, "достойный истинного патриота".
"Он поступил как настоящий иракец. От имени всех - суннитов и шиитов - он отомстил Бушу за все преступления, совершенные американцами в Ираке", - сказала в беседе с РИА Новости 52-летняя багдадская домохозяйка Саад Аль-Джинини, добавив, что молится за то, чтобы арестованному властями Аль-Заиди не причинили зла.
По мнению другой иракской женщины, потерявшей всю свою семью во время американского вторжения в Ирак весной 2003 года, тот факт, что на главу Белого дома напал не член сопротивления и не боевик "Аль-Каиды", а аккредитованный властями журналист, допущенный на пресс-конференцию высших официальных лиц, свидетельствует о том, что так, как он, думают большинство жителей страны.
"Это доказывает, что этот человек не сумасшедший и не террорист, и то, что большинство иракцев испытывают те же чувства, что и он", - сказала она.
По словам студента Багдадаского университета, представившегося просто Мухаммедом, Аль-Заиди нашел "лучший способ проститься" с уходящим со своего поста американским президентом.
"Это лучшее, что могли оставить Бушу на память иракцы", - сказал он.
Мунтадар аль-Заиди - шиит, работает на телеканале "Аль-Багдадия" с момента его основания в 2005 году. Две недели назад он был похищен боевиками в центре Багдада, однако спустя два дня отпущен на свободу.