МОСКВА, 11 дек - РИА Новости. Состояние личных финансов занимает первое место в списке самых значимых факторов, которые оказывают влияние на счастье россиян, показывает исследование Nielsen.
Глобальный он-лайн опрос потребителей был проведен Nielsen в апреле-мае 2008 года, в нем участвовали чуть более 28 тысяч регулярных Интернет-пользователей в 51 стране Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока. Глобальный Индекс Счастья рассчитывается на основе текущего и прогнозируемого уровня счастья, которое испытывает потребитель.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет немногим более 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.
На втором месте по значимости для россиян ? работа, на третьем ? карьера. Сексуальная жизнь также важна для полноты счастья, но - лишь после хороших отношений с супругом/партнером и отношений с детьми.
Сегодня самое большое удовлетворение россиянам приносит шопинг, широкий выбор товаров и мест их покупки, свободный доступ к информации, хорошие отношения с близкими, друзьями и коллегами. А главные источники неудовлетворенности жизнью ? рост социального неравенства, плохое медицинское обслуживание, местные власти и плохая экология.
Самый меркантильный характер счастье имеет в Литве и Индонезии, где влияние этого фактора на индекс счастья нации самое высокое с мире. А меньше всего от состояния кошелька зависят счастливые потребители в Южной Африке и Венесуэле.
Как показывают результаты исследования Nielsen, уровень зрелости экономики, объем ВВП, низкий уровень коррупции и мир в стране имеют наименьшее влияние на общее ощущение счастья нации. Удивительно, но во многих случаях в странах, которые демонстрируют худшие результаты по этим показателям ? самые счастливые потребители.