МОСКВА, 11 дек - РИА Новости. Росавиация разработала методики анализа финансовой деятельности авиакомпаний, а также изменения и дополнения в федеральные авиационные правила (ФАП), позволяющие исключить допуск на рынок авиаперевозок недобросовестных авиакомпаний и ужесточить контроль за их финансовой деятельностью, сообщил в четверг глава Росавиации Геннадий Курзенков.
"Мы разработали меры, направленные на исключение допуска на рынок авиаперевозок недобросовестных авиакомпаний. Сейчас разрабатывается порядок финансового мониторинга авиакомпаний, планируется внедрение методики анализа их финансовой деятельности", - сказал Курзенков на презентации новых методик Росавиации.
По его словам, ведомство в случае принятия новых правил сможет проводить аудит финансовой деятельности авиакомпаний, чего раньше оно не делало.
Он сообщил, что Росавиация предлагает внести дополнения, в частности, в пункт 10 ФАП, в соответствии с которыми Росавиация вправе в любое время на основе отраслевой методики оценить финансовую деятельность эксплуатанта, получившего сертификат.
"Основываясь на результатах такой оценки, Росавиация может приостановить действие сертификата или аннулировать его в случае, если эксплуатант не выполняет обязательства в течение шести месяцев", - отметил Курзенков.
По его словам, Росавиация также разработала новую редакцию пункта 25 ФАП, в соответствии с которой для получения сертификата эксплуатанта авиакомпания должна представить в ведомство план стратегического развития на пять лет, бизнес-план не менее чем на три года, гарантии финансового обеспечения (депозит, банковская гарантия, страховой полис) своей деятельности.
Для продления срока действия сертификата авиакомпания, в соответствии с новой редакцией пункта 25 ФАП, должна будет представить в Росавиацию бизнес-план не менее чем на два года, гарантии финансового обеспечения своей деятельности, заключение независимой аудиторской проверки по итогам работы за предыдущий год.
Для внесения изменений в условия эксплуатации авиаперевозчики теперь должны представлять в Росавиацию бизнес-план не менее чем на год и гарантии финансового обеспечения своей деятельности.
Курзенков также сообщил, что планируется ввести классификацию и категорирование авиакомпаний по видам деятельности. Авиакомпании предлагается разделять на четыре категории.
Высшая категория получит право выполнения международных перевозок без ограничений, вторая категория - с определенными ограничениями (по объему, направлениям перевозок), третья - право выполнять только чартерные международные перевозки. В четвертую категорию попадут авиакомпании, временно лишенные права выполнять международные перевозки из-за низкого качества перевозочного процесса.
Курзенков добавил, что все методики, изменения и дополнения сейчас находятся на стадии разработки, некоторые - на стадии согласования. В дальнейшем они будут направлены в качестве предложений в Минтранс РФ.