МОСКВА, 11 дек - РИА Новости, Мария Ганиянц. Три новых российских картины - "Любовь-Морковь 2" Максима Пежемского, "Стиляги" Валерия Тодоровского и "Обитаемый остров" Федора Бондарчука уже начали жесткую битву за зрителя, сообщил в интервью РИА Новости продюсер картины "Любовь-Морков 2" Александр Котелевский.
"Впервые в нашей стране одновременно выходят в прокат три очень сильные отечественные картины, и борьба за зрителя идет довольно жесткая", - рассказал он.
Фильмы, "Любовь-Морковь 2" и "Стиляги" стартуют в широком прокате 25 декабря, а "Остров" - 1 января.
"Любовь-Морковь 2" и "Остров", которые выходят примерно равным количеством копий - порядка тысячи, показывает "КАРО-Прокат", а "Стиляг" (900 копий) - "Централ Партнершип".
Жесткая стратегия
По словам Котелевского сам факт одновременного выхода трех значимых отечественных картин - вещь весьма позитивная, "если бы не кризис и не ситуация с недостатком залов, которых на сегодняшний всего 1,6 тысяч".
"Существует надежда, что во время новогодних каникул зрители как минимум раза три сходят в кино и смогут посмотреть все фильмы, но твердой уверенности в этом нет, так как нет статистики, и никто не знает, что именно будет даже через месяц", - признался он.
По мнению собеседника агентства, битва идет в основном за одно- и двухзальники, которых в России порядка 40%.
"В таких кинотеатрах при одновременном показе всех трех картин невозможно равноценно поделить сеансы", - сказал он.
Из-за того что у фильмов общий прокатчик, "Любовь-Морковь 2" с "Островом" выступают единым фронтом. Так в роликах "Острова", которые будут идти в кинотеатрах, есть подклейка "смотрите "Любовь-Морковь 2" в соседнем зале", и наоборот.
"ЦПШ предложили развести "Любовь-Морковь 2" и "Стиляг" по датам, чтобы не отбирать зрителей друг у друга. Мы им предложили выйти 18 декабря, наш фильм выходит 25-го, а "Остров" - 1 января. Но договориться не удалось. Поэтому мы выбрали довольно жесткую стратегию, поставив одно- и двухзальникам условия, что не даем свои картины, если в кинотеатрах берут "Стиляг", - пояснил он.
В итоге, как рассказал собеседник агентства, в большинстве кинотеатров сделали выбор в пользу двух картин.
Договориться не удалось
Генеральный директор "КАРО-фильм" Игорь Ильчук признался в интервью РИА Новости, что проблема существует, так как "нельзя в однозальном кинотеатре ставить три фильма в один день".
Он пояснил, что так как "Обитаемый остров" и "Любовь Морковь 2" идут пакетом, то кинотеатрам надо делать свой выбор". Он признался, что в условиях кризиса нельзя было выходить фильмам в одну дату. "Это первая проблема, которая вышла за рамки нашего сообщества, - обычно прокатчикам всегда удавалось договориться и выходы российских фильмов распределялись так, что это было удобно для всех", - пояснил он.
Генеральный директор "Централ Партнершип Sales House" Марк Лоло, в свою очередь, пояснил в интервью РИА Новости, что "выход трех больших релизов на Новый год расширит кассу". "Эти фильмы разножанровые, и в длинные каникулы зрители посмотрят все", - сказал он.
Лоло отметил, что "Стиляги" получили тот формат, который был запланирован - 900 копий, в том числе в большинстве однозальников.
Так как обе стороны утверждают, что большинство однозальников примут решение в их пользу, то, по мнению экспертов, правду о прокате можно будет узнать лишь тогда, когда фильмы выйдут на экраны.