МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Авиакомпания "КД Авиа", оказавшаяся на грани банкротства, нашла спасителя - в ближайшие дни она объявит о стратегическом партнерстве со своим крупнейшим кредитором банком "Санкт-Петербург", пишет в среду газета "Коммерсант".
Издание отмечает, что гендиректором "КД Авиа" уже стал представитель банка, выходец из ГТК "Россия" Геннадий Болдырев. Банк должен помочь авиакомпании не только найти средства, но и добиться господдержки, полагает газета.
По данным издания, накануне губернатор Калининградской области Георгий Боос уже представил Болдырева в качестве нового гендиректора "КД Авиа". С самим Болдыревым газете связаться не удалось, но исполнительный директор "КД Авиа" Леонид Ицков и гендиректор "России" Сергей Михальченко подтвердили факт его назначения. "Я дал Геннадию Андреевичу самые лучшие рекомендации. Он стоял у руля нашей компании в самые трудные времена", - пояснил Михальченко.
Болдырев работал в ГТК "Россия" первым замгендиректора по безопасности.
Чем Болдырев будет заниматься в "КД Авиа", Леонид Ицков рассказать отказался. Однако источники, знакомые с ситуацией в компании, сказали газете, что новый гендиректор будет представлять в "КД Авиа" интересы банка "Санкт-Петербург", на который приходится порядка 3,4 миллиарда из 9 миллиардов рублей долга "КД Авиа".
На днях банк и авиакомпания должны объявить о подписании соглашения о стратегическом партнерстве, и назначение Болдырева - первый шаг по его реализации, говорят собеседники издания.
Газета напоминает, что "КД Авиа", перевозки которой в январе-октябре выросли на 122%, до 1,19 миллиона человек, в результате запуска хаба на базе аэропорта Калининграда, с конца октября балансирует на грани банкротства. Долговая нагрузка у компании одна из самых высоких в отрасли (долг/EBITDA 18,7 по итогам первого полугодия 2008 года). 28 октября она допустила технический дефолт по выплате 79,9 миллиона рублей купона облигационного займа на 1 миллиард рублей, выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и "КД Авиа" объявила технический, а затем и реальный дефолт. Руководство компании активно просило господдержки, но не получило ее.