МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Хозяева "Сибири", похоже, готовят "запасной аэродром" на случай возможных неприятностей компании - все платежи за билеты "Сибири" теперь собираются через принадлежащую им авиакомпанию "Глобус", пишет газета "Ведомости" в среду. "Глобусу" же переданы и некоторые рейсы "Сибири".
В ноябре S7 Airlines (под этим брендом работает "Сибирь") уведомила туроператоров и агентства по распространению авиабилетов о необходимости с 21 ноября перечислять выручку за проданные билеты на счета ООО "Глобус" (копия сообщения есть у "Ведомостей"). В сообщении говорится, что эта компания уполномочена "координировать выручку" "Сибири".
Примерно в это же время "Глобус" направил туроператорам и агентствам предложение подписать агентское соглашение. В письме говорится, что ООО - "молодая динамично развивающаяся авиакомпания", "Глобус" начал полеты с марта 2008 года, в его парке - самолеты Boeing 737-400/800. По объему перевозок 2008 года "Глобус" будет представлен в списке 10 крупнейших авиакомпаний России, в планах "Глобуса" развивать географию полетов, увеличивать парк за счет поставок самолетов Boeing и Airbus, говорится в письме.
Руслан Верещагин, чья подпись стоит под письмом туроператорам от "Глобуса" (сам он говорит, что действует на основании доверенностей от "Сибири" и ООО), сказал "Ведомостям", что выполнение "Глобусом" регулярных рейсов - мера временная. Но уточнить, на какой срок она введена, он не смог.
Единственным учредителем ООО "Глобус" является ЗАО "Группа компаний С7", в котором, в свою очередь, по 50% акций принадлежит гендиректору "Сибири" Владиславу Филеву и его супруге - гендиректору ЗАО "Группа компаний С7" Наталье Филевой (она владеет 63,3% акций "Сибири").
Назначение "Глобуса" сборщиком выручки "Сибири" представитель последней Дмитрий Чуксеев называет "защитой компании от рейдерской атаки" со стороны "Аэрофлота". По его словам, конкурент претендовал не только на государственные 25,5% акций, но и на частный пакет, напоминает он.
Рейдерская атака - не метод "Аэрофлота", заявил заместитель гендиректора госкомпании Лев Кошляков.
Но теперь угроза поглощения со стороны "Аэрофлота" миновала, поэтому в ближайшие дни письмо будет отозвано, обещает Чуксеев. Впрочем, Верещагин говорит, что ему об этом ничего не известно.
Комментарии представителя Росимущества "Ведомостям" пока получить не удалось. Чиновник ведомства сказал, что о действиях менеджмента "Сибири" ему ничего не известно, отметив при этом, что все это похоже на нарушение прав акционеров.
У "Сибири" довольно высокий уровень долга - более 17 млрд рублей по состоянию на 30 сентября (данные отчетности компании). И это не считая лизинговых платежей за самолеты, отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Впечатление, что частные акционеры готовят авиакомпанию к банкротству, резюмирует она.
"Ведомости" напоминают также, что похожий случай уже был в практике "Аэрофлота", когда в 1996-1997 годах 80% выручки его зарубежных представительств аккумулировались на счетах швейцарской Andava и ее "дочек". Через эти фирмы прошло 252,4 миллиона долларов валютной выручки "Аэрофлота". Andava принадлежала Борису Березовскому и занимавшему в то время пост заместителя гендиректора "Аэрофлота" Николаю Глушкову. А комиссионные Andava составляли 3,125%. Кроме того, сумма штрафов, наложенных на "Аэрофлот" в пользу Andava, составила 214,9 миллиона деноминированных рублей. По этим фактам было возбуждено уголовное дело, Глушков и еще два фигуранта дела были осуждены на три года условно.