МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Аналитики международного агентства ZenithOptimedia снизили мировой прогноз расходов на рекламу в 2009 году на 0,2%, говорится в опубликованном отчете корпорации. Ранее предполагался рост расходов на рекламу на 4%.
Аналитики отмечают, что расходы на рекламу в разных регионах мира неравномерны. Так, учитывая специфику рекламного рынка Западной Европы и Северной Америки, который поддерживает, прежде всего, реклама в сети интернет, аналитики прогнозируют снижение расходов на рекламу в 2009 году - на 5,7% в Северной Америке и на 1% в Западной Европе.
В отчете, опубликованном месяц назад, аналитики прогнозировали рост на 0,9% и на 2,6% соответственно.
Что касается Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской и Центральной Америки и Восточной Европы, то там в 2009 году, по данным ZenithOptimedia, ожидается рост расходов на рекламу.
Аналитики компании Group M, в свою очередь, прогнозируют снижение расходов на рекламу в России в 2009 году на 11,2%.
Кроме того, в отчете говорится, что в период с 2007 по 2010 годы страны с развивающейся экономикой потратят на рекламу около 65% мировых расходов и увеличат свою долю в мировом рынке рекламы до 32% с 28%.
По прогнозам аналитиков ZenithOptimedia, к 2010 году Россия, которое в данный момент занимает 13-е место по расходам на рекламу, и Бразилия (которая находится на 11-ом месте) переместятся в первую десятку стран в этом рейтинге - на шестое и восьмое место соответственно. Десятку стран с наибольшими расходами на рекламу покинут Испания и Австралия.
По сравнению с предыдущим отчетом ZenithOptimedia, прогноз мировых расходов на рекламу в 2008 году снизился до 4,3% с 6%. Тогда аналитики предполагали, что в 2009 году расходы на рекламу в мире вырастут на 4% вместо 6% в связи с ожидаемым сокращением расходов как потребителями, так и компаниями.