ГАВАНА, 8 дек - РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Первое на кубинском книжном рынке исследование истории советской кинематографии - книга Зои Бараш "Советское кино - от начала и до конца" - представлено широкой публике в рамках проходящего в кубинской столице 30-го Международного фестиваля нового латиноамериканского кино, передает корреспондент РИА Новости.
Представленное 450-страничное исследование охватывает периоды с дореволюционных фильмов 1916-1917 годов до кинолент эпохи перестройки. Автор рассказывает историю советского кинематографа через призму биографий выдающихся деятелей кино, от Сергея Эйзенштейна до Андрея Тарковского.
"Это фундаментальный труд... Книга возникла, отвечая на насущную потребность в научном изучении кинематографии советского периода", - заявил выступивший на презентации книги один из ведущих кубинских кинокритиков, автор телепередачи "История кино" Карлос Гальяно.
"Сейчас мы видим новое сближение Кубы и России", - сказал Гальяно. "И это сближение происходит не только в политике и в экономике, но и в области культуры", - продолжил критик.
"К нам приезжают делегации из Мосфильма, ВГИК возобновляет свои контакты с Кубинским институтом искусства и кинематографии, мы начинаем говорить о совместной работе - и это можно только приветствовать", - добавил Гальяно.
"С этой точки зрения, выход в свет книги пришелся как нельзя более вовремя. Зрители скучают по советскому кино, по кинофильмам социалистических стран", - заметил он.
Критик отметил, что подобные контакты помогут "узнать, как сейчас себя чувствуют кинематография России, Чехии, Польши, Болгарии и других стран".
Автор исследования в интервью РИА Новости также обратила внимание на растущий интерес кубинской публики к продукции российского кинематографа.
"Мне кажется, что интерес очень большой, и это показала сегодняшняя презентация книги. Люди подходили, расспрашивали, они хотят снова увидеть хорошее российское кино", - сказала Зоя Бараш.
"Все надеются, что контакты будут возобновлены, и что русские фильмы будут показываться на кубинском экране", - продолжила автор книги.
"Здесь очень много американских фильмов, и какая-нибудь имитация американского кино, наверное, не была бы так интересна, как хорошие русские фильмы на русской тематике", - сказала она. "Это могут быть не детективные ленты, а нечто более камерное", - добавила автор исследования.
"Всегда наши самые лучшие фильмы встречали с большим интересом", - рассказала Бараш.
"Здесь ежегодно, с 1961 по 1988 годы, проходили недели советского кино, на которые приезжали очень представительные делегации режиссеров, актеров, операторов. Всегда эти недели вызывали очень большой интерес", - сказала она.
Автор исследования - эксперт в области истории кино социалистических стран, переводчик и автор перевода на испанский язык таких произведений как "Семнадцать мгновений весны" Юлиана Семенова и "Эйзенштейн" Виктора Шкловского. С 1963 года Зоя Бараш живет и работает в Гаване, она - член Союза писателей и художников Кубы. Ее сотрудничество с Кубинским институтом искусства и кинематографии началось в 1966 году.