МОСКВА, 4 дек - РИА Новости, Мария Ганиянц. Число концертов зарубежных исполнителей сократится вдвое в 2009 году, сообщила в интервью РИА Новости директор крупнейших билетных агентств "Партер.ру" и "Контрамарка.ру" Марина Ленсу.
"В следующем году ожидается снижение количества концертов зарубежных исполнителей на 50%, уже спрос на концерты всех зарубежных исполнителей упал примерно на 30%", - рассказала директор билетных агентств.
Она добавила, что примерно на треть в среднем снизятся цены на билеты, т.е. москвичи просто перестанут покупать билеты на концерты стоимостью выше 6 тысяч рублей.
"За падением билетных цен, в 2009 году снизятся и суммы предлагаемых артистам гонораров, что собственно, и повлечет за собой сокращение количества концертов. Оплатить высокий гонорар продажей дорогих билетов уже стало нереально уже в этом году", - пояснила собеседница агентства.
Это, в свою очередь приводит к отмене концертов и гастролей. Она добавила, что кризис в сфере шоу-бизнеса набирал обороты в течение "нынешнего года", и спровоцирован он был "ситуацией на рынке в предыдущие годы".
"Три-четыре года назад в связи с резким повышением уровня жизни москвичи стали позволять себе тратить больше денег на развлечения. Зарубежные исполнители стали очень часто выступать перед российской публикой, особенно в 2007 году, когда за несколько месяцев проходило по два-три концерта групп одного направления, что в результате привело к перенасыщению рынка", - считает собеседница агентства.
НЕТ КОРПОРАТИВАМ
По ее словам, на фоне экономического кризиса "практически нет новогодних корпоративных мероприятий: даже крупные корпорации отказались от их проведения, ограничившись подарками для сотрудников, либо походом в ресторан".
Зато с новогодними детскими мероприятиями, по мнению директора билетных агентств, все в порядке, "цены на детские представления не выше прошлогодних".
Собеседница агентства предположила, что, скорее всего "не будут проданы билеты на дорогие Новогодние ночи: большинство москвичей предпочтет остаться для встречи Нового года дома, сократив, таким образом, расходы".
При этом, пояснила Ленсу, по-прежнему хорошо продаются российские концерты и шоу, а также театральные билеты: "нам кажется, что спрос на них не упадет в 2009 году и с большей уверенностью можно сказать, что театральный сегмент рынка не пострадает".
"Кризис, в каком-то смысле поможет стабилизировать ситуацию на рынке шоу-бизнеса, цены на билеты упадут, и в 2009 году рынок перестанет лихорадить, все встанет на свои места. Москвичи привыкли интересоваться культурной жизнью столицы, и я не думаю, что они перестанут это делать", - уверена Ленсу.