МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. Правительство может отменить пошлины на ввоз скоростных электропоездов, необходимых для запуска в России скоростного сообщения. Такая рекомендация может быть принята в четверг на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова, сообщил РИА Новости источник в правительстве.
Сейчас импорт таких поездов иностранного производства облагается пошлиной по ставкам 5-10% от их таможенной стоимости.
"Предлагается выделить специальный код для скорости 250 километров в час и обнулить для них пошлину", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, такие поезда нужны для проектов скоростного сообщения Москва-Санкт-Петербург и Санкт-Петербург-Хельсинки, которые ОАО "РЖД" осуществляет совместно с финскими партнерами и германским концерном Siemens.
Планируется, что регулярное скоростное пассажирское сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки откроется в 2010 году. А в середине декабря текущего года РЖД представит первый скоростной поезд Siemens модели Velaro RUS, уже получивший в России название "Сапсан" - он будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Позднее также предполагается пустить такие поезда и по ветке Москва - Нижний Новгород. До 2010 года Siemens поставит в Россию еще семь таких составов. РЖД планирует также закупать скоростные испанские поезда Alstom.
В России аналогов таких поездов не производится. В 2006 года было достигнута принципиальная договоренность с Siemens о строительстве скоростных поездов на базе Московского локомотивного завода, однако переговоры до сих пор не завершены.
О КОМБАЙНАХ И МОЛОКЕ
Кроме того, в повестке заседания комиссии стоят вопросы по корректировке ввозных пошлин на зерноуборочные комбайны - к действующей сейчас ставке 5% предлагается добавить специфическую евро-составляющую.
Комиссия может также (по просьбе отечественных производителей) рекомендовать отменить 5%-ную пошлину на импортные картонные упаковки для определенного вида продовольствия.
Будет также рассмотрен вопрос о детализации кодов (ТН ВЭД) отдельных видов молочной продукции. Как пояснил источник, это нужно сделать в рамках унификации таможенного законодательства с Белоруссией.
Правительство также планирует продлить на постоянной основе действие нулевых ставок в отношении отдельных видов оборудования.