МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. Нижняя планка спонсорского пакета для российских компаний-претендентов на спонсорство предстоящей Олимпиады 2014 года в Сочи с учетом мировой практики и опыта предыдущих Игр составит 100-150 миллионов долларов, сообщил в среду президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко.
"Стартовые цены будут определяться на основании мировой практики и опыта предыдущих Игр. Мы надеемся, что планка для спонсоров первой категории будет начинаться от 100 до 150 миллионов долларов", - сказал Чернышенко на III ежегодной конференции "Спорт и бизнес". Он уточнил, что конкретные планки спонсорских пакетов будут определены по итогам аукциона.
Маркетинговая программа Олимпиады, в рамках которой ее оргкомитет должен привлечь 75% своего расходного бюджета, уже стартовала, а лицензирование официальных партнеров мероприятия начнется с 1 января, добавил Чернышенко. Еще четверть бюджета оргкомитета финансирует федеральный центр.
Спонсоры "Сочи-2014" по отдельным категориям товаров или услуг будет определяться по следующей схеме: открытие спонсорской категории, извещение о тендере, прием предложений, проверка на соответствие технических требований, презентация участников, проведение аукциона, объявление результатов, заключение договора о сотрудничестве.
Партнерская программа "Сочи-2014", разработанная совместно с Международным олимпийским комитетом (МОК), включает несколько уровней: до 12 топ-партнеров МОК, 8 национальных партнеров "Сочи-2014" (первый уровень) в статусе "генеральных партнеров", до 10 национальных партнеров (второй уровень) в ранге "официальных партнеров", до 15 официальных поставщиков (третий уровень).
Оргкомитет планирует активировать спонсорские контракты первого уровня до 2010 года, второго уровня - до 2011 года, третьего уровня - до 2013 года. К категориям первого уровня относятся авиаперевозки, банки, газ, нефть, железнодорожные перевозки, металлургия, спортивные одежда и обувь, розничная торговля, строительство, страхование, телекоммуникации.
Спонсоры Олимпиады-2014 в числе прочего на 8 лет (январь 2009 - декабрь 2016 года) получат исключительные права на использование в РФ олимпийской символики, право проводить рекламную кампанию на основе ассоциативного имиджа с Олимпийскими играми, демонстрацию сервисов и услуг компании на территории Олимпийского парка в Сочи.
Согласно данным, предоставленным РИА Новости пресс-службой оргкомитета, в ноябре 2008 года о своих намерениях инвестировать в Сочи объявил ряд крупных международных компаний. Британская компаний JSB, производящая строительную технику, заключила контракт на сумму 28,5 миллиона евро на поставку экскаваторов для строительства объектов к зимним Играм-2014. Sheraton построит в центре города гостиницу, рассчитанную более чем на 200 номеров. ОАО "Российские железные дороги" в ноябре заключило с итальянским концерном Finmeccanica договор о сотрудничестве в области развития систем безопасности и спутниковой связи в Краснодарском крае. В числе других компаний, инвестирующих в Сочи, в пресс-релизе пресс-службы также названы MACE, NOK, Studio Zoppini, Hertz и Radisson.
Финансирование олимпийского движения в целом осуществляется за счет реализации шести основных маркетинговых программ. Непосредственно МОК реализует продажу прав на телетрансляцию, программу международного Top-спонсорства, официальную программу лицензирования и поставщиков. В свою очередь, оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр реализует программу национального спонсорства, продажу билетов и программу лицензирования в стране-организаторе Игр. 8% прибыли от маркетинговых программ получает МОК, 92% достается национальным олимпийским комитетам, международным спортивным федерациям и оргкомитету Олимпийских игр.
Согласно данным, предоставленным РИА Новости пресс-службой "Сочи-2014", около 50% прибыли приносит продажа прав на телетрансляцию, около 40% - спонсорские программы, 8% - продажа билетов, 2% - лицензирование и прочие источники.
МОК впервые запустил программу международного Top-спонсорства, согласно которой ее участники получают статус Олимпийского партнера, в 1986 году. За это время прибыль от этой программы выросла с 96 миллионов долларов до 866 миллионов долларов за олимпийский цикл.
Полностью данные по прибыли в рамках Top-спонсорства МОК выглядят так:
1985-88, Игры в Калгари и Сеуле - 9 партнеров, 96 млн долларов;
1989-92, Игры в Альбервилле и Барселоне - 12 партнеров, 172 млн долларов;
1993-96, Игры в Лиллехаммере и Атланте - 10 партнеров, 279 млн долларов;
1997-2000, Игры в Нагано и Сиднее - 11 партнеров, 579 млн долларов;
2001-04, Игры в Солт-Лейк-Сити и Афинах - 11 партнеров, 663 млн долларов;
2005-08, Игры в Турине и Пекине - 12 партнеров, 866 млн. долларов.
Каждый Top-партнер МОК получает исключительные права на реализацию маркетингового потенциала в определенной категории продуктов или услуг.