МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. Авиахолдинг "Авиалинии России" ("Росавиа") договорился с ВТБ о выделении входящим в него компаниям кредитов на общую сумму 5 миллиардов рублей под 15% годовых, пишет в среду газета "Коммерсант".
Госкорпорация "Ростехнологии" выступит поручителем по кредитам банка ВТБ для авиакомпаний холдинга "Росавиа", договоренности об этом были достигнуты в ходе состоявшегося во вторник совещания с участием представителей банка, отмечает издание. "Мы согласовали с ВТБ условия выдачи кредита для ГТК "Россия" и других авиакомпаний под поручительство "Ростехнологий"", - рассказал "Коммерсанту" заместитель главы "Ростехнологий" Игорь Завьялов. По его словам, будут выданы два поручительства - отдельно для ГТК "Россия" в размере до 2,6 миллиарда рублей (это может произойти до конца этой недели) и второе, консолидированное, по всем другим компаниям, которые войдут в "Росавиа". Завьялов отказался уточнить общий объем финансирования, необходимый компаниям "Росавиа". В пресс-службе ВТБ "Коммерсанту" официально подтвердили факт достигнутых во вторник договоренностей, уточнив, что общий объем финансирования "Росавиа" оценивается в 5 миллиардов рублей - такая сумма прозвучала на совещании.
Гендиректор ОАО "Авиакомпания" (на этом юридическом лице планируют консолидировать перевозчиков) Виталий Ванцев подтвердил, что "Ростехнологии" согласились выступить поручителем по кредитам авиакомпаний. "На этой неделе мы уже рассчитываем получить деньги от банка",- сказал он "Коммерсанту", также отметив, что общая сумма кредитной линии составляет около 5 миллиардов рублей, согласованная процентная ставка - 15% годовых. Источник газеты в ВТБ подтвердил эти договоренности, отметив, однако, что речь не идет о единовременном предоставлении всей суммы. "Скорее, это кредитная линия на поддержание текущих расходов", - отметил представитель банка. По словам источника издания в Минтрансе, гарантии госкорпорации были непременным условием предоставления кредитования со стороны ВТБ, что неоднократно обсуждалось ранее на совещаниях в правительстве.
Авиакомпании пытаются добиться льготных кредитов в госбанках с середины октября. Минтранс собрал с них заявки на кредитное финансирование в размере 30 миллиардов рублей, и вице-премьер Сергей Иванов пообещал, что госбанки выделят необходимую сумму. Но банки до сих пор отказываются кредитовать авиаперевозчиков без бюджетных гарантий покрытия возможных убытков.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак называет договоренности "Росавиа" с ВТБ "прекрасной демонстрацией действия административного ресурса": проценты по нынешним временам очень хорошие. По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, другие авиакомпании могут и не увидеть обещанных государством денег на поддержку операционной деятельности. "Оставшиеся 25 миллиардов из 30 миллиардов рублей, возможно, не будут выбраны, а значит, можно ожидать новых траншей в адрес "Росавиа"",- полагает эксперт. По его мнению, 5 миллиардов рублей - недостаточная сумма для санации всех авиаперевозчиков, которые готовятся войти в новый холдинг, при этом особенно нужны деньги ГТК "Россия". "Она получила от "Пулковских авиалиний" самый неэффективный флот советского производства, поэтому в ближайшее время ей обязательно понадобятся деньги на реновацию парка",- считает Пантелеев. Борис Рыбак напоминает, что ГТК "Россия" просила кредит на 4 миллиарда рублей, однако и 2,6 миллиарда рублей "лучше, чем ничего".