Рейтинг@Mail.ru
Капитаны американского автопрома готовы получать зарплату в $1 - РИА Новости, 03.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Капитаны американского автопрома готовы получать зарплату в $1

© Иллюстрация РИА НовостиПродажа легковых автомобилей
Продажа легковых автомобилей
Читать ria.ru в
Дзен
Руководители трех главных автомобильных корпораций США - General Motors, Ford и Chrysler - прибудут для выступления в Конгрессе США на этой неделе в Вашингтон не на корпоративных самолетах, а на автомобилях, передает корреспондент РИА Новости.

ВАШИНГТОН, 3 дек - РИА Новости, Аркадий Орлов. Руководители трех главных автомобильных корпораций США - General Motors, Ford и Chrysler - прибудут для выступления в Конгрессе США на этой неделе в Вашингтон не на корпоративных самолетах, а на автомобилях, передает корреспондент РИА Новости.

Глава Ford Алан Мулалли выехал во вторник из Детройта (штат Мичиган) в Вашингтон на гибридном внедорожнике Ford Escape, сообщила газета Detroit Free Press, корреспондент которой находится в машине вместе с Мулалли.

Руководитель пресс-службы Ford Дженнифер Мур подтвердила журналу Vanity Fair, что часть дороги Мулалли проедет, "лично сидя за рулем" внедорожника, и что во время поездки в Вашингтон он будет давать прямо в машине интервью американским СМИ. Ford Escape Мулалли будут сопровождать еще несколько автомобилей компании, добавила Мур.

Глава General Motors Рик Уагонер выедет в среду из Детройта в Вашингтон также на гибридном автомобиле Chevrolet Malibu, сообщил журналистам представитель GM Тони Сервоне.

Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли также направится в Вашингтон на "автомобиле-гибриде с экономным расходом топлива", сообщила пресс-служба Chrysler, не уточняя марки машины.

Почему не по воздуху?

Расстояние между Детройтом и Вашингтоном по шоссейным дорогам составляет 838 километров, и, чтобы на машине доехать до столицы США, руководителям General Motors, Ford и Chrysler потребуются как минимум 8,5 часов.

В конце ноября во время предыдущего появления в Конгрессе Уагонера, Мулалли и Норделли в политических кругах в Вашингтоне и на страницах американских СМИ вспыхнул громкий скандал, когда конгрессмены установили, что руководители всех трех автокорпораций прибыли в столицу США каждый на собственном реактивном самолете.

При этом, ссылаясь на экономический и финансовый кризис, руководители General Motors, Ford и Chrysler просили у Конгресса и правительства США срочно выделить 25 миллиардов долларов в качестве помощи автомобильной промышленности.

Финансовый и банковские комитеты сената и палаты представителей Конгресса США нашли тогда доводы "капитанов" американского автомобильного производства неубедительными и потребовали от них в течение двух недель представить в Конгресс конкретные планы по реструктуризации и повышению конкурентоспособности своих корпораций.

Авто вместо самолета и зарплата один доллар в год

В представленных вечером во вторник переработанных планах корпорации General Motors и Ford объявили, что в качестве мер по сокращению расходов компании отказываются от своих корпоративных самолетов, а их высшие руководители согласны работать за зарплату, которая составляла бы один доллар в год.

В распространенном в Детройте сообщении пресс-служба Ford объявила, что корпорацией "принято решение продать свои пять корпоративных самолетов" и что в случае, если Ford воспользуется бюджетными деньгами, Мулалли "будет в течение года работать за зарплату размером в 1 доллар, что является знаком того, что он уверен в планах компании по трансформации и в ее будущем".

По данным телекомпании "Си-эн-эн", в настоящее время зарплата Муллали составляет 21,7 миллиона долларов в год.

Пресс-служба General Motors также объявила во вторник, что эта компания полностью отказывается от всех своих корпоративных самолетов.

"Из-за значительных сокращений (производства) в течение последних нескольких месяцев объемы поездок в General Motors больше не оправдывают эксплуатацию собственных самолетов", - говорится в заявлении корпорации.

Пресс-служба GM сообщила также, что глава корпорации Рик Уагонер "сократит свою зарплату до 1 доллара в год" и что компания пойдет на "сокращение общего числа руководителей и общей компенсации, выплачиваемой старшему руководству".

В настоящее время зарплата Уагонера составляет 14,4 миллиона долларов в год.

Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли, размер зарплаты которого компанией не разглашается, на слушаниях в сенате в ноябре выразил согласие с идеей перейти на зарплату в один доллар, но каких-либо официальных объявлений в этой связи Chrysler по состоянию на середину дня во вторник еще не делал.

С призывом к руководителям американской автомобильной промышленности отказаться в связи с финансовым кризисом от многомиллионных зарплат выступил сенатор-республиканец Чарльз Грассли, который напомнил, что в 1980 году легендарный менеджер Ли Якокка, руководивший тогда компанией Chrysler, демонстративно перешел на зарплату в один доллар после того, как Chrysler получил финансовую поддержку из государственного бюджета.

Обоснования запросов

General Motors, Ford и Chrysler во вторник представили в Конгресс доработанные планы по своей реструктуризации, в которых они были также обязаны подробно объяснить, как ими будут использованы 25 миллиардов долларов, которые они просят у федерального бюджета.

Бизнес-планы, представленные тремя корпорациями, показывают, что в зависимости от возможных сценариев дальнейшего развития финансового кризиса в США общий объем государственной помощи для компаний General Motors, Ford и Chrysler может превысить запрошенные ими ранее 25 миллиардов долларов.

В запросе General Motors, в частности, говорится, что этой корпорации могут потребоваться от 12 миллиардов до 18 миллиардов долларов и что для избежания банкротства GM должна получить до конца декабря не менее 4 миллиардов долларов.

Ford в своем запросе говорит о сумме в промежутке от 9 миллиардов до 13 миллиардов долларов, а Chrysler о помощи в размере от 7 миллиардов до 8 миллиардов долларов.

"Компании должны доказать конкурентоспособность, прежде чем получат деньги"

Слушания по этим планам будут проходить в четверг и пятницу, и на них с докладами лично выступят Уагонер, Мулалли и Нарделли.

Если сенаторы и конгрессмены найдут на этот раз планы руководителей автокорпораций убедительными, голосование по выделению им 25 миллиардов долларов может начаться уже 8 декабря.

Администрация Джорджа Буша исходит из того, что американские автопроизводители должны доказать свою способность выжить в условиях кризиса, прежде чем будет решен вопрос о предоставлении им финансовой поддержки по линии государства, заявила во вторник пресс-секретарь Белого дома Дана Перино.

"Компании должны доказать свою жизнеспособность, прежде чем им будут предоставлены деньги налогоплательщиков", - заявила Перино журналистам на борту президентского "Боинга", на котором Джордж Буш направлялся из Вашингтона в штат Южная Каролина.

По словам Перино, Белый дом пока воздержится от комментариев в связи с новыми планами по реструктуризации, которые три ведущие автомобильные корпорации США - Ford, Chrysler и General Motors - представляют на этой неделе в Конгресс в рамках своего запроса о предоставлении им помощи в размере 25 миллиардов долларов из федерального бюджета.

"Сейчас, во вторник, это несколько преждевременно. Нам следует подождать и посмотреть, в чем заключаются эти планы", - сказала пресс-секретарь Буша.

При этом она напомнила, что высшие руководители автомобильных корпораций Ford, Chrysler и General Motors в четверг и пятницу будут снова - второй раз за последние две недели - давать объяснения по планам о реструктуризации своих компаний на слушаниях в Конгрессе США.

"Давайте подождем, когда они снова появятся (в Конгрессе) и посмотрим на их планы, и после этого мы сможем действовать", - сказала пресс-секретарь Белого дома.

В распространенном вечером в Вашингтоне заявлении первый заместитель спикера палаты представителей Конгресса США демократ Стени Хойер подтвердил, что Конгресс получил новые бизнес-планы от всех трех главных автопроизводителей.

"Мы продолжим работу для оказания помощи этой жизненно важной индустрии, поддерживающей 3 миллиона рабочих мест, пережить шторм и выйти из него еще более сильными, но прежде, чем будут выделены какие-либо средства налогоплательщиков, американский народ должен знать о том, как "большая тройка" намерена преодолеть текущий кризис и снова стать конкурентоспособными компаниями", - заявил Хойер.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала