Рейтинг@Mail.ru
Права туристов: когда можно претендовать на компенсации. Справка - РИА Новости, 02.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Права туристов: когда можно претендовать на компенсации. Справка

Читать ria.ru в
Дзен

МИД РФ предупреждает, что при дальнейшем обострении ситуации в Таиланде безопасность россиян и их транспортировка на родину не могут быть гарантированы полностью.

В соответствии со статьей 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

На рынке могут работать только туроператоры, которые внесены Ростуризмом в специальный реестр. Попасть в этот реестр туроператор может только при наличии полиса страхования своей ответственности за исполнение договора с туристом, либо банковской гарантии.

При покупке туристической путевки туроператор или его туристический агент должны сообщать туристу в обязательном порядке номер договора страхования ответственности и все реквизиты страховщика. Это связано с тем, что предъявлять претензии и заявлять о страховом случае можно будет не только туроператору, но и страховой компании, с которой у туроператора заключен договор страхования ответственности.

Возмещению подлежит реальный ущерб, который понес турист из‑за невыполнения туристической фирмой обязательств по перевозке и/или размещению. Например, были оплачены, но не предоставлены экскурсии.

Более сложная ситуация связана с авиаперелетами. Если туроператор организовал питание, предоставил гостиницу и прочее, то страховщик ничего не выплатит, поскольку в этом случае речь может идти только о моральных издержках, а компенсация морального вреда входит в число исключений из правил страхования. Компенсацию можно взыскать с туроператора через суд. Если в ситуации задержки рейса туроператор не позаботился о своих клиентах, и турист сам оплатил ужин и гостиницу, то эти расходы подлежат компенсации.

Согласно Федеральному закону "Об основах туристской деятельности", официальное объявление федеральными органами государственной власти, в частности МИД РФ, какой‑либо страны неблагоприятной для туризма означает, что туристы вправе отказываться от поездок в эту страну, а туристические фирмы должны компенсировать им 100% стоимости тура. Компенсация может быть не только финансовая, но и в виде альтернативного тура – в другую страну или в другие сроки. При расторжении договора о реализации туристского продукта после начала путешествия компенсируется ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Изданная МИДом рекомендация не ездить в Таиланд может дать туристам юридическое основание требовать возврата полной стоимости. Однако пока у туроператоров нет четкого понимания, считать ли ситуацию в Таиланде форс-мажором. Большинство компаний не рассматривает такие случаи как форс-мажорные и взимает с "отказников" штрафы.

Материал подготовлен на основе информации отрытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала