МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Компания GVA Sawyer планирует построить в России в ближайшие пять - шесть лет 10 outlet-моллов - торговых центров, где можно купить товары известных компаний по сниженным ценам, рассказала на пресс-конференции президент компании GVA Sawyer Вера Сецкая.
"Бюджет девелопмента одного молла без учета земли составляет около 70 миллионов долларов", - отметила она.
По словам Сецкой, частично реализация программы возведения в России сети outlet-моллов будет профинансирована GVA Sawyer, которая также выступит девелопером моллов и будет заниматься поиском для них арендаторов.
"Оставшиеся средства будут привлечены от группы инвесторов из Европы и от компании Fashion House. Fashion House также станет управляющей компанией моллов после завершения их строительства", - добавила она.
Сецкая сообщила, что вначале сеть моллов будет развиваться в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
"Участок под первый outlet-молл уже приобретен в Подмосковье. Еще две площадки в Московской области, одну в Санкт-Петербурге и несколько в российских регионах мы в настоящее время рассматриваем", - указала президент GVA Sawyer.
Строительство первого молла GVA Sawyer начнет летом 2010 года, а открыт он будет до конца 2011 года, пояснила она.
В свою очередь председатель совета директоров GVA Sawyer Камерон Сойер указал, что основное преимущество outlet-моллов заключается в том, что этот формат торговых центров "нечувствителен к кризисам".
"Так, например, в Чехии в октябре 2008 года продажи в подобных моллах были на 12% больше, чем год назад, в то время как в других магазинах они идут спады", - отметил он.
Сойер уточнил, что outlet-моллы наиболее эффективны в городах с потенциальной покупательской аудиторией не 1,5 миллиона человек на расстоянии 90 минут езды на личном или общественном транспорте.
"Помимо Москвы, эти условия соблюдаются еще в 11 городах России. В столице же максимальное количество outlet-моллов может достичь 10-12 торговых центров", - заключил Сойер.