Рейтинг@Mail.ru
ЦАГИ создает программу, которая не даст самолетам уходить в штопор - РИА Новости, 01.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

ЦАГИ создает программу, которая не даст самолетам уходить в штопор

© РИА НовостиЦентральный Аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в Жуковском
Центральный Аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в Жуковском
Читать ria.ru в
Дзен
По данным ЦАГИ, до 70% всех авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора. "Суть программы заключается в том, чтобы технически не дать возможность летчику сделать какое-то неверное движение и войти в штопор, что может привести, в частности, к авиакатастрофе", - сказал начальник одного из отделений ЦАГИ, занимающегося разработкой новой программы.

МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) разрабатывает специальную техническую программу по недопуску срывов боевых и гражданских самолетов в штопор для предотвращения авиакатастроф. Об этом сообщил РИА Новости начальник одного из отделений ЦАГИ, занимающегося разработкой новой программы, Михаил Головкин.

По данным ЦАГИ, до 70% всех авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора. В частности, так называемый "плоский штопор" стал причиной катастрофы под Донецком в августе 2006 года самолета Ту-154 компании "Пулковские авиалинии", совершавшего рейс из Анапы в Санкт-Петербург.

ЦАГИ разрабатывает ряд алгоритмов и ограничений, которые призваны технически помочь пилоту и не допустить сход самолета в штопор.

"Суть программы заключается в том, чтобы технически не дать возможность летчику сделать какое-то неверное движение и войти в штопор, что может привести, в частности, к авиакатастрофе", - сказал Головкин.

По его словам, на сегодняшний день институт "точнейшим" образом измеряет параметры полета, чего не было раньше.

"Наша задача - сделать так, чтобы у самолетов не было режимов штопора вообще, а чтобы машина парашютировала, используя свои аэродинамические возможности. В первую очередь, такую программу необходимо внедрять на боевые самолеты, но и на гражданские, естественно, тоже", - добавил специалист-конструктор ЦАГИ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала