ЛОНДОН, 29 ноя - РИА Новости, Александр Смотров, Мария Табак. Выставка "Японский автомобиль: дизайн для перенаселенного земного шара" открывается в субботу для широкой публики в лондонском Музее науки (Science Museum).
Идея выставки "выросла" из проекта создания музея дизайна в Токио, за который ратовала несколько лет назад группа известных японских дизайнеров. В итоге музей так и не был создан, а группа под названием "Платформа дизайна" переориентировалась на организацию выставок, представляющих японскую культуру за рубежом.
Экспозиция в Лондоне призвана показать японские автомобили настоящего и будущего, идеи создания которых навеяны японскими ценностями и образом жизни.
Открывается выставка залом, где собраны традиционные бонсаи, многим из которых уже несколько десятков лет. Здесь же и камни, которые своей округлой и обтекаемой формой могли побудить дизайнеров на создание максимально вписанных в японские ландшафты машин.
Скудные ресурсы и стремление к экономии заставляют японцев искать наиболее выгодные источники энергии. Представленная на выставке "гибридная" Toyota Plug in HV потребляет как обычный бензин, так и может заряжаться от специальной электрической розетки.
Honda FCX Clarity не только напоминает гигантского водного обитателя своим эргономичным обтекаемым кузовом, но и является первым серийным автомобилем на водородных топливных элементах.
Экологичны не только экспонаты лондонской выставки, но и ее оформление: из переработанного картона выполнены опорные колонны и барьеры.
Семейный кей-кар (малогабаритный автомобиль) от компании Daihatsu напоминает японское жилище - маленькое, но вместительное. Дети могут стоять в машине в полный рост, а раздвижные двери автомобиля -
точь-в-точь, как в японских домах.
Nissan Cube представляет собой уникальный асимметричный пассажирский автомобиль. Для удобства водителя заднее стекло с левой стороны сделано сплошным, без перегородки, что улучшает обзор.
На одном из стендов выставки - полностью разобранный на детали автомобиль, который напоминает о кропотливом труде множества людей, собирающих из больших и маленьких частей огромный слаженный механизм.
Автомобильные экспонаты дополнены новейшими технологическими изобретениями, которые используются для оснащения автомобиля и обучения водителей.
Кураторы выставки рассказывают о ней прямо с установленных в залах экранов, а те, кому больше по душе гонки по ночному городу, могут пронестись по кольцевой автотрассе Шуто в Токио, состоящей из скоростных шоссе и туннелей.
Особое внимание посетителей выставки привлекают автомобили, или "мобильные единицы", будущего.
Например, автомобиль-кресло Toyota i-Real создан для поездок на небольшие расстояния там, где сложно припарковаться. Она может
развивать скорость до 20 километров в час и управляется с помощью специальных рукояток.
Яркий и веселый миниатюрный электромобиль Nissan с забавным для русского уха названием PIVO-2 обладает невероятной маневренностью. Его корпус вращается вокруг своей оси на 360 градусов, что может значительно облегчить парковку. Именно такие машины, по мнению японцев, станут хозяевами городских дорог в будущем.
"Это заставляющее задуматься, удивляющее и прекрасное зрелище, которое повествует о том, как уникальная культура Японии повлияла на дизайн японских автомобилей", - рассказал на пресс-показе выставки директор Музея науки Крис Рэпли.
Он добавил, что выставка, которая продлится до 19 апреля будущего года, приурочена к 150-летию установления дипломатических отношений Японии и Великобритании.