Рейтинг@Mail.ru
Дисквалифицированные легкоатлетки ищут помощи российского руководства - РИА Новости, 28.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дисквалифицированные легкоатлетки ищут помощи российского руководства

Читать ria.ru в
Дзен
Дисквалифицированные российские легкоатлетки считают, что отношение Международной федерации легкой атлетики (ИААФ) к их делу демонстрирует неуважение к России, и готовы просить помощи у руководства страны.

МОСКВА, 28 ноя - РИА Новости. Дисквалифицированные российские легкоатлетки считают, что отношение Международной федерации легкой атлетики (ИААФ) к их делу демонстрирует неуважение к России, и готовы просить помощи у руководства страны, заявила РИА Новости бегунья Светлана Черкасова.

Черкасова, а также ее подруги по сборной России по легкой атлетике Елена Соболева, Дарья Пищальникова, Гульфия Ханафеева, Татьяна Томашова, Юлия Фоменко и Ольга Егорова, в октябре были дисквалифицированы Всероссийской федерацией легкой атлетики (ВФЛА) сроком на два года в связи с подозрениями в подмене допинг-проб. Спортсменки были отстранены от соревнований с момента взятия проб (апрель-май и август-сентябрь 2007 года). ИААФ подала апелляцию в CAS, считая решение ВФЛА недостаточно жестким. Согласно правилам ИААФ, отсчет наказания за нарушение антидопингового законодательства не может начинаться раньше первого дня отстранения спортсмена от соревнований (август 2008 года).

"Мы находимся сейчас просто в растерянности и не знаем, что делать, - сказала Черкасова. - Впервые мы оказались в ситуации, где замешана большая политика. И за все время, что длится разбирательство, мы поняли только одно - что мы абсолютно беспомощны и бесправны в этой ситуации. И сейчас единственный человек, который может нам хоть как-то помочь , - это наш президент Дмитрий Медведев. Мы бы хотели обратиться к нему с такой просьбой, правда, не знаем, как это сделать".

"Я часто вспоминаю то, как "убирали" (на Олимпиаде-2002) лыжниц Ларису Лазутину и Ольгу Данилову. Тогда за девушек никто не вступился. Может быть, нам все-таки помогут", - добавила она.

По мнению Черкасовой, ИААФ намеренно затянула с объявлением своего решения об апелляции, обнародованного накануне, так как срок опротестования решения со стороны спортсменок заканчивался неделей ранее - 20 ноября.

"Они в очередной раз продемонстрировали неуважение к России, - уверена спортсменка. - Для подачи апелляции дается один месяц, у нас он истекал 20 ноября, а у ИААФ - 27-го. Они и тянули до последнего. И даже когда (в четверг) утром им позвонили из федерации, чтобы узнать решение, они сказали, что обнародуют его лишь через прессу. По-моему, это просто издевательство над спортсменами. Я уж не говорю о том, что они знали о несовпадении проб больше года и молчали вплоть до Олимпиады".

"Теперь от нас ничего вообще не зависит, - продолжила Светлана. - Мы уже не имеем права ничего опротестовать. Нам остается только ждать решения. Конечно, мы могли бы нанять адвокатов и выступать в суде (CAS) на стороне федерации. Но это стоит очень больших денег, которых у нас просто нет".

Как отметила спортсменка, к делу семи россиянок автоматически была применена презумпция виновности, несмотря на то, что допинга в их пробах не было обнаружено, а факт манипуляции с их стороны так и не был доказан.

"Я считаю, что наш случай - особый, такого ведь раньше никогда не было, - отметила Светлана. - В гражданском суде ИААФ должна была бы доказывать, что именно мы подменили пробы. Но в спорте есть презумпция виновности, и поэтому нам говорят: в ваших пробах не совпали ДНК - это факт, а значит вы виновны".

По словам Черкасовой, доказать свою невиновность, как того требуют антидопинговые правила, спортсменкам было практически невозможно.

"Прошло уже столько времени! - воскликнула она. - За год с лишним мы столько еще допинг-проб сдали, разве мы можем помнить подробности каждой процедуры? Мы ведь тогда подписали все документы, и при сдаче проб присутствовал допинг-офицер, который лично наблюдал, как жидкость выходит из тела. Кроме того, ведь это был внесоревновательный контроль, когда офицер на тренировке появляется неожиданно. Разве можно было в такой ситуации заранее подготовиться к каким-то манипуляциям, тем более разным спортсменкам, в разное время и в разных городах?"

При этом во вскрытии пробы "Б" российским легкоатлеткам было отказано. "Нам так и непонятно, вскрыты ли наши пробы "Б". Нам об этом не говорят, - отметила собеседница агентства. - Мы хотели с их помощью убедиться, что это на самом деле наши пробы. Но нам ответили, что мы имеем право на вскрытие, только если в пробах "А" был обнаружен допинг. Ну разве это логично?"

По признанию Светланы, ситуация неопределенности не лучшим образом сказывается на состоянии всех шести спортсменок, которые продолжают надеяться на благополучный для себя исход. Седьмая из дисквалифицированных легкоатлеток, Ольга Егорова, приняла решение о завершении карьеры.

"Все мы в отчаянии. Все это сказывается на состоянии здоровья, ведь мы то и дело срываемся, плачем. Тренироваться нормально не получается. А ведь если все закончится хорошо, то выходить на дорожку нужно в нормальной форме. Никто ведь не вспомнит, каково там тебе было при подготовке", - подчеркнула Черкасова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала