МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Российская лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и экспортно-импортная компания Венесуэлы VEXIMCA C.A. в четверг в Каракасе подпишут меморандум о поставке российских пассажирских самолетов Ил-96-300, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы ИФК Андрей Липовецкий.
"Согласно подготовленному документу, стороны в течение 30 дней обязуются заключить твердый контракт на поставку российской авиатехники в Венесуэлу. Данный контракт станет первой сделкой по поставке в Республику Венесуэла гражданских самолетов российского производства. Самолеты Ил-96-300 будут переданы заказчику в конце 2009 - начале 2010 года", - сказал Липовецкий.
В настоящее время в столице Венесуэлы находится официальная российская делегация во главе с президентом РФ Дмитрием Медведевым.
"Оба воздушных судна, построенные на воронежском авиазаводе "ВАСО", полностью отвечают всем международным требованиям по шумам, эмиссии, точности самолетовождения и оборудуются новейшими системами навигации и развлечений. Кроме того, на самолетах будет предусмотрена возможность трансформации обычных пассажирских салонов в VIP-версию для перевозки руководства Венесуэлы", - отметил руководитель пресс-службы ИФК.
Он напомнил, что самолеты Ил-96-300, поставленные через ИФК в 2005-2006 годах на Кубу, успешно эксплуатируются кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion. "В Венесуэле российские самолеты будут эксплуатироваться местной государственной авиакомпанией Conviasa", - добавил он.
Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на магистральных воздушных линиях протяженностью до 11 тысяч километров. Число мест в самолете: в кабине двух классов - 235, в кабине трех классов - 262, в экономическом классе - 300. Летные данные: крейсерская скорость - 900 километров в час, максимальная взлетная масса - 240 тонн.
Вся информация о работе бортовых систем, систем пилотирования и навигации отображается на шести цветных дисплеях. Управление самолетом автоматизированное, обеспечивается электрогидравлической системой с резервным механическим каналом. Первый полет самолета этого типа состоялся 28 сентября 1988 года, пассажирские перевозки начаты в июле 1993 года.
"Воронежское акционерное самолетостроительое объединение" (ВАСО) основано в 1932 году, в 2006 году вошло в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
До 2015 года завод планирует произвести 262 самолета разных типов и 462 самолетокомплектов для Sukhoi SuperJet-100. Предусматривается, в частности, выпуск 18 самолетов Ил-96 и 170 самолетов Ан-148. На базе ВАСО будет также создан крупный центр по производству узлов и агрегатов из композитных материалов для всех российских самолетов гражданской и военной авиации.
Компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) создана в 1999 году по инициативе "Авиационного комплекса С. В. Ильюшина". Основное направление ее деятельности - финансовый и операционный лизинг современных гражданских самолетов российского производства, финансирование экспортных поставок. ИФК занимается лизингом самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ан-148, выступая основным заказчиком новых самолетов на российских авиазаводах.