МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Судно, потопленное фрегатом Военно-морских сил Индии "Табар" на прошлой неделе, оказалось не пиратским, сообщает во вторник CNN со ссылкой на заявление Вичарна Сиричайеквата (Wicharn Sirichaiekawat), владельца компании Ekawat Nava 5, которой принадлежит потопленное судно.
Индийские СМИ 19 ноября сообщали о том, что накануне фрегат "Табар" потопил пиратское судно в прибрежных водах Сомали.
По словам Вичарна, по меньшей мере один член экипажа таиландского траулера, затопленного индийскими ВМС, погиб, еще 14 считаются пропавшими без вести, а вся информация о судьбе судна была получена им от спасшегося члена экипажа, гражданина Камбоджи, который шесть дней провел в водах Аденского залива, пока не был подобран проходящим судном.
Владелец потопленного судна сообщил, что траулер направлялся из Омана в Йемен и перевозил рыболовное оборудование. Пираты напали на судно и почти захватили его, но в этот момент на место происшествия прибыл фрегат "Табар".
Представители индийских ВМС заявляли, что пираты обстреляли "Табар", который осуществлял патрулирование у сомалийского побережья. После этого фрегат открыл ответный огонь и затопил пиратское судно. По данным CNN, так все и было, и пираты открыли огонь по фрегату, а индийские военные не подозревали, что на борту судна находятся члены экипажа.
Фрегат "Табар" - многоцелевой корабль российской постройки, предназначенный для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения. "Табар" был построен на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге и передан ВМС Индии в 2004 году.
В начале ноября фрегат, отражая нападение на сухогруз "Джаг Арнав", отправил к месту происшествия вертолет с бойцами спецназа, который заставил пиратов пуститься в бегство.
Индийские боевые корабли 3 октября заступили на дежурство в Аденском заливе. Индийские ВМС действуют при поддержке министерства судоходства Индии. Задача обеспечения безопасности торговых судов в этом районе стоит для Индии особенно остро, так как значительная часть индийских торговых грузов проходит через Аденский залив, где в последние месяцы участились случаи пиратства.
По данным ООН, в 2008 году сомалийские пираты захватили порядка 60 иностранных судов с целью получения выкупа. Их совокупный доход в этом году может достичь десятков миллионов долларов.