МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Принятый Госдумой в первом чтении законопроект "О противодействии коррупции" по целому ряду положений противоречит Конституции, заявил во вторник на заседании член комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Евгений Тарло.
В частности, по его словам, вызывает нарекания положение документа, предусматривающее создание в каждом субъекте РФ специальных органов по борьбе с коррупцией. "Этот пункт противоречит Конституции, поскольку прямо нарушает принцип разделения властей", - считает сенатор. Кроме того, он указал на то, что в тексте законопроекта не прописаны полномочия этих органов.
Тарло высказал мнение, что сама идея создать региональные органы по борьбе с коррупцией "бессмысленна". "Есть совет при президенте по борьбе с коррупцией, и его функций и полномочий вполне достаточно для борьбы с этим злом", - полагает сенатор.
Он подверг также критике положение законопроекта, предусматривающее введение ответственности иностранных юридических лиц за совершение коррупционного преступления за пределами РФ. "Тем самым следователь Урюпинского УВД может возбудить уголовное дело в отношении Дика Чейни", - заявил Тарло.
По его мнению, принятый депутатами в первом чтении законопроект прямо противоречит принципам и нормам Конституции в части разграничения полномочий федерального центра, региональной и местной властей. "Кроме того, попытка создать неконституционные органы власти и управления приведет не к усилению борьбы с коррупцией, а к ее ослаблению", - убежден он.
Его позицию поддержал и другой член комитета - Сергей Беков.
Тарло сообщил, что намерен внести в Госдуму ко второму чтению поправки к законопроекту, чтобы устранить имеющиеся недостатки.
Кроме того, он считает целесообразным расширить перечень лиц, для которых в течение двух лет с момента увольнения вводится запрет на работу в коммерческих организациях, если они были во взаимодействии по прежней работе. По мнению Тарло, необходимо установить двухлетний запрет на адвокатскую работу для бывших сотрудников следственных органов, ФСБ и судебной власти.