ВЛАДИВОСТОК, 25 ноя - РИА Новости, Вероника Перминова. Огромную "пробку" из железнодорожных вагонов, простаивающих на юге Приморья в ожидании разгрузки, если положение не изменится, по оценке специалистов, можно будет ликвидировать только к весне 2009 года, сообщила РИА Новости во вторник начальник отдела по работе со СМИ Дальневосточной железной дороги Инна Пепеляева.
Более 6,1 тысячи вагонов с углем и нефтепродуктами скопилось в Приморье и на юге Хабаровского края в ожидании выгрузки в морских портах, ежедневно растущая пробка угрожает парализовать движение поездов на Транссибе. По оценке руководства ДВЖД, поезда простаивают потому, что угольные и нефтеналивные терминалы этих портов не справляются с возросшим грузовым потоком.
Самая напряженная ситуация сложилась в Приморском крае на станции Находка-Восточная, в направлении которой стоят 60 составов с углем. ОАО "Восточный порт" выгружает не больше 530 вагонов при согласованной заявке 717 вагонов, сообщила Пепеляева. Корреспондент РИА Новости неоднократно пытался получить комментарий в пресс-службе ОАО "Восточный порт", но представитель пресс-службы заявлял, что официальная позиция руководства предприятия по этому поводу будет озвучена позже.
По словам Пепеляевой, 120 брошенных поездов грозят "закупорить" не только Владивостокское и Хабаровское отделения Дальневосточной железной дороги. Чтобы не осложнять ситуацию в Приморье и Хабаровском крае, на соседних дорогах - Забайкальской и Восточно-Сибирской - на подъездные пути уже отправлены десять поездов, по пять на каждой.
По станциям Хабаровского отделения на Транссибе рассредоточены 33 поезда, простаивают 17 поездов на порт Посьет.
Все брошенные поезда превращаются в склады на колесах, подчеркнула представитель ДВЖД. Железная дорога несет огромные убытки от многодневного простоя вагонов.
По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Александра Караева, железная дорога предпринимает все возможные меры, чтобы обеспечить прием к перевозке всего предъявляемого груза и доставку его по назначению.
Так, выделен дополнительный маневровый локомотив для Восточного порта, на сортировочной горке станции Хабаровск-2 на шести путях ведется сортировка угля под выгрузку по маркам, такие же операции производятся на станциях Комсомольск-сортировочный и Беркакит.
Руководство ДВЖД, обеспокоенное ростом заторов на путях, 26 ноября в порту Посьет и 27 ноября в Находке созывает совещание с участием докеров, железнодорожников и грузоотправителей. Речь пойдет о том, как общими усилиями быстро ликвидировать "склады на колесах" на станциях южного полигона ДВЖД.
"Совещания в Посьете и в Находке мы намерены провести в конструктивном ключе, определить ряд необходимых мер и принять конкретные решения, которые позволят в значительной степени увеличить объемы выгрузки и привести наличие экспортных грузов к нормативному уровню, что даст возможность уйти от брошенных поездов", - сказал замначальника ДВЖД Александр Караев.