В 1996 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения в честь первого Всемирного телевизионного форума, который состоялся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
В 1933 году американский инженер российского происхождения Владимир Зворыкин изобрёл катодную трубку, которая и по сей день является главной частью большинства телевизоров. Открытие Зворыкина позволило начать регулярные телепередачи в 1936 году в Великобритании и Германии, в 1941 году в США.
К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Эпоха аналогового телевидения неуклонно близится к концу. Все страны, входящие в Европейский Союз, уже к 2015 году должны закончить переход на цифровое вещание.
В отличие от аналогового, цифровое телевидение передает более качественную "картинку". Оно способно улавливать сигналы на большом расстоянии без потери качества изображения. Кроме того, аналоговому телевидению для трансляции своих программ в каждый дом необходима определенная частота, а их количество ограничено. Цифровое телевидение строится по другим принципам, частоты не нужны, соответственно, количество каналов возрастает в разы.
Цифровое телевидение спровоцирует настоящую "битву" за зрителя: с количеством ТВ-каналов возрастет и конкуренция. По прогнозам, самым действенным способом за внимание потребителей ТВ-продукта станет интерактивность телевидения, иначе говоря, прямая связь со зрителем. Цифровое интерактивное телевидение позволит людям выбирать, что смотреть и когда смотреть. Составлять свою сетку вещания и даже влиять на события программы или фильма. Телевидение должно стать своеобразной компьютерной игрой, когда финал зависит не от режиссера или разработчика, а от действий того, кто сидит за монитором.