МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Члены Совета Федерации считают необходимым отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) как обязательную форму итоговой аттестации в школах и вступительных экзаменов в ВУЗы.
По итогам прошедшего в Совете Федерации совещания его участники приняли решение рекомендовать парламенту внести соответствующие изменения в законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
При этом участники слушаний считают возможным сохранить ЕГЭ в качестве добровольной формы проведения госэкзамена и тестовой оценки качества образования.
В решении участники совещания напоминают, что 2008 год является годом завершения переходного периода, установленного при введении ЕГЭ, с 1 января 2009 года будет установлено обязательность проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ в 2008 году на этапе итоговой аттестации среднего образования по сравнению с 2007 годом показали, что увеличилось количество учащихся, получивших два балла по математике - количество двоечников составило почти 24 %. По литературе ученики, получившие "двойку", составили почти 26 %.
"Таким образом, четверть российских школьников не справилась с экзаменом по основным предметам,что свидетельствует о серьезном снижении уровня образованности", - говорится в документе.
Причинами таких результатов участники совещания назвали повышенную сложность ряда экзаменов, некорректно составленные контрольные материалы, возможность вольной трактовки заданий проверяющими, компьютерные сбои. Как следствие, выпускники школ этого года подали порядка 20 тысяч апелляций на результаты ЕГЭ, из которых более трети было удовлетворено.
"Использование ЕГЭ в том виде, как он существует сейчас, не обеспечивает в полной мере решение возложенных на него задач и влечет за собой ряд негативных последствий", - считают сенаторы.
В ряду этих последствий сенаторы назвали излишнюю стандартизацию системы оценки знаний, снижение уровня образования, отход от традиций отечественной системы образования, направленной на развитие творческих способностей личностей, а также способствование коррупции в результате попытки использования ЕГЭ в качестве основного критерия успешности учебного заведения.
"ЕГЭ как форма аттестации может быть использован в практике общего образования, но не как обязательная и единственно возможная форма, а как один из видов промежуточной аттестации обучающихся по их выбору", - говорится в итоговом документе совещания.
Его участники предложили также доработать контрольные материалы с целью исключения "некорректных" вопросов, сохранить право ВУЗов самостоятельно определять форму вступительных экзаменов, а также ввести разные уровни ЕГЭ - базовый и профильный.
"Эксперимент по введению ЕГЭ насчитывает уже семь лет, но меня так никто и не смог убедить в том, что этот механизм является эффективным способом определения знаний учащихся", - заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов на совещании в верхней палате.
По словам Миронова, за прошедшие с момента введения этого эксперимента годы, его инициаторы и сторонники не смогли представить действенных и объективных методик оценки эффективности ЕГЭ.
"За все семь лет я не видел обобщений по результатам ЕГЭ, хотя его сторонники говорят, что все идет хорошо", - добавил спикер.
Он пообещал "лично передать" президенту РФ результаты сегодняшнего обсуждения эффективности ЕГЭ, в котором принимали участие представители Минобраза, Рособрнадзора, парламента.