ХАБАРОВСК, 19 ноя - РИА Новости, Лариса Докучаева. Около 1,1 тысячи сотрудников, или менее половины персонала может остаться к январю 2009 года в авиакомпании "Дальавиа", которая сейчас находится в кризисе, остальные работники будут сокращены, сообщил РИА Новости в среду председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиаработников Хасан Серожединов.
Хабаровская авиакомпания "Дальавиа" находится в кризисе из-за долгов в размере 2 миллиардов рублей. В сентябре счета "Дальавиа" были арестованы, с 19 октября она прекратила выполнение всех рейсов. Временный управляющий "Дальавиа" - первый замгендиректора "Владивосток авиа" Игорь Багельфер подал документы на банкротство предприятия в краевой арбитражный суд. "Дальавиа" вместе с другими авиакомпаниями России, в том числе "Владивосток авиа" и "Сахалинские авиатрассы", может войти в состав создаваемой под эгидой "Ростехнологий" крупной авиакорпорации "Росавиа".
"Из более 2,8 тысяч сотрудников "Дальавиа" к январю может остаться около 1,1 тысячи человек - это 600 работников инженерно-авиационной службы, часть управленческого аппарата и сотрудники, которые заняты поддержанием жизнедеятельности аэропорта", - сказал Серожединов.
Он отметил, что летный состав и бортпроводники - всего около 700 человек - будут сокращены.
"Несколько пилотов летного состава перешли работать в авиакомпанию "Владивосток авиа", кто-то устроился работать на несколько месяцев по договору, часть молодых летчиков со знанием языка из компании уволились и уехали работать в Москву и другие города, кто достиг предельного возраста - уходят на пенсию", - сказал Серожединов.
По его словам, бизнес-плана создания дочки "Росавиа" на базе "Дальавиа", "Владивосток авиа" и "Сахалинских авиатрасс" пока нет. После его утверждения на реструктуризацию и создание предприятия может уйти около полугода, то есть набор персонала в новую компанию может начаться летом. Неизвестно, сколько сотрудников "Дальавиа" может быть востребовано в новой компании.
По мнению собеседника агентства, вернуть утраченные позиции бывшего "Дальавиа" на рынке авиаперевозок будет непросто, так как маршруты и пассажиров уже забрали другие перевозчики.