БРЮССЕЛЬ, 17 ноя - РИА Новости, Александр Шишло. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) готов увеличить на 20-30% в 2009-2010 годах объем кредитования автомобильной промышленности стран-членов Евросоюза, пострадавшей в результате мирового финансового кризиса, сообщил в понедельник представитель банка.
"ЕИБ предложит министрам финансов стран ЕС (которые соберутся на очередную встречу 2 декабря в Брюсселе) увеличить от 20% до 30% в 2009 и 2010 годах объем кредитов, то есть, на 10-15 миллиардов евро в год", - сказал он журналистам в Брюсселе.
Еврокомиссия ранее поддержала необходимость предоставления европейским автопроизводителям льготного займа со стороны ЕИБ в условиях кредитного кризиса.
По словам еврокомиссара по промышленности Гюнтера Верхойгена, льготные кредиты должны помочь европейским автоконцернам в производстве более экологически чистых легковых автомобилей в целях борьбы с климатическими изменениями, что является одним из ключевых приоритетов ЕС.
В третьем квартале продажи новых автомобилей в Европе упали в условиях мирового финансового кризиса в среднем на 10%, и этот показатель может значительно вырасти до конца года, ожидают эксперты.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ЕАА), объединяющая 15 крупных автомобильных компаний, призвала в октябре Еврокомиссию выделить им займ в 40 миллиардов евро. Необходимость оказания финансовой поддержки в условиях мирового финансового кризиса европейские автомобилестроители объяснили тем, что правительство США, со своей стороны, объявило ранее о выделении в качестве поддержки 25 миллиардов долларов субъектам американской автомобильной индустрии.
Генеральный секретарь ЕАА Иван Ходак (Ivan Hodac) заявил, что поддержка европейской автомобильной отрасли необходима с учетом перспективы вступления в силу с 2012 года новой директивы ЕС, согласно которой объем выброса углекислого газа у всех новых автомобилей не должен будет превышать 130 граммов на один километр против нынешних 158 граммов.
По словам Ходака, для европейских автоконцернов выполнение этого законодательного решения неминуемо связано с дополнительными расходами. ЕАА в 1998 году добровольно согласилась с предложением исполнительной власти ЕС сократить к 2008-2009 году объемы выбросов угарного газа у новых автомобилей до 140 граммов на один километр пробега.
Однако соответствие этому показателю, по мнению специалистов, в 2007 году были в состоянии обеспечить лишь четыре автомобилестроительные компании.