Рейтинг@Mail.ru
В Германии выступают против "антикризисного пакета" для автоиндустрии - РИА Новости, 17.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Германии выступают против "антикризисного пакета" для автоиндустрии

© www.getcars.ruАвтомобиль Opel
Автомобиль Opel
Читать ria.ru в
Дзен
"Создание общей конъюнктурной программы для автомобильной индустрии не имеет смысла", - сказал Штайнбрюк в интервью немецкому таблоиду Bild. По его словам, "государство не может заменить частную покупательскую способность и не несет ответственности за ошибки индустрии".

БЕРЛИН, 17 ноя - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Министр финансов Пеер Штайнбрюк и министр экономики и технологий Германии Михаэль Глос выступили против формирования большого "антикризисного пакета" для помощи производителям автомобилей, которые из-за финансового кризиса терпят убытки.

"Создание общей конъюнктурной программы для автомобильной индустрии не имеет смысла", - сказал Штайнбрюк в интервью немецкому таблоиду Bild. По его словам, "государство не может заменить частную покупательскую способность и не несет ответственности за ошибки индустрии".

Поводом для подобных высказываний стало обращение терпящего убытки автоконцерна Opel в конце прошлой недели к правительству ФРГ за предоставлением гарантий по кредитам в размере 500 миллионов евро. Opel, принадлежащий американскому концерну General Motors, в пятницу первым из производителей автомобилей обратился к федеральному правительству и правительству земель с просьбой о помощи, до этого аналогичной помощи от государства просили только банки.

500 миллионов евро - это половина потерь фирмы Opel из-за финансового кризиса. Гарантия потребуется в том случае, если финансовая ситуация головного концерна будет ухудшаться.

В понедельник ситуацию с руководством концерна обсудит федеральный канцлер Ангела Меркель, Глос и Штайнбрюк. Еще одна встреча с участием 4 федеральных земель, в которых находятся заводы Opel, состоится во вторник.

Глос, в свою очередь, тоже сказал, что "считает неправильным спекулировать на тему большого "антикризисного пакета" для автомобильной индустрии".

В результате мирового финансового кризиса продажи новых автомобилей в странах Европы упали на 14,5% за октябрь, продолжая шестимесячное падение. Упадок продаж новых авто наблюдается также и в США. В октябре спрос на новые автомобили в США упал до минимальной отметки за последние 25 лет, в результате Chrysler оказался на грани банкротства, а продажи General Motors упали на 45%. Opel из-за кризиса, в частности, приостановил производство на некоторых заводах.

Эксперты тоже опасаются, что помощь, которую может получить Opel, даст повод обратиться за ней и другим автопроизводителям.

"Существует опасность, что убытки из Соединенных Штатов, за которые государству потом придется отвечать, переместятся в Германию", - сказал президент Немецкого института экономических исследований (DIW) Клаус Циммерманн в интервью Berliner Zeitung. "Это бездонная бочка", - предупредил он. Государственную помощь в форме кредитного поручительства можно было бы предоставлять только в том случае, если головной концерн фирмы, General Motors обанкротится, считает эксперт.

На четырех заводах Opel в федеральных землях Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Тюрингия работают более 25 тысяч человек.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала