Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авианосец "Адмирал Горшков" возвращается?

© www.wikipedia.orgАвианосец Адмирал Горшков
Авианосец Адмирал Горшков
Эпопея с передачей Индии авианосца «Викрамадитья» – бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» – тянется уже много лет. Корабль, модернизация которого по заказу Индии началась в 2004 году, должен был войти в состав индийского флота уже в 2008, однако модернизация затянулась

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Эпопея с передачей Индии авианосца «Викрамадитья» – бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» – тянется уже много лет. Корабль, модернизация которого по заказу Индии началась в 2004 году, должен был войти в состав индийского флота уже в 2008, однако модернизация затянулась. В силу резкого роста стоимости работ и запчастей, а также недостаточного опыта Севмаша в работе с крупными надводными кораблями, сроки были сорваны.

Весной 2007 года было объявлено, что передача «Горшкова» Индии не может состояться раньше 2010 года, вслед за чем последовали длительные переговоры о цене и сроках постройки корабля. Несколько раз объявлялось о достижении сторонами договоренности по основным вопросам, однако, как выясняется, Россия и Индия так и не пришли к соглашению.

13 ноября Севмаш объявил о скором спуске модернизированного авианосца, и в тот же день было объявлено о возможном вводе корабля в состав ВМФ России, в случае если соглашение с Индией о цене не будет достигнуто. Расхождение сторон довольно велико – по словам заместителя генерального директора Севмаша Сергея Новоселова на достройку корабля требуется не менее двух миллиардов долларов. В то же время, по имеющейся информации, Индия не готова к повышению цены больше, чем на несколько сотен миллионов.

Когда и как будет поставлена точка в затянувшемся споре, пока не ясно. Скорее всего, это произойдет до конца текущего года, после чего судьба многострадального корабля станет ясной.

Как можно будет оценить создавшуюся ситуацию, в случае если авианосец все же не будет продан Индии? С одной стороны – печально то, что крупный зарубежный контракт будет сорван, что негативно скажется на имидже России как экспортера оружия. С другой стороны, если государство действительно решит оплатить достройку авианосца для ВМФ России, это будет, безусловно, положительным шагом – и для «оборонки» и для Вооруженных сил, нуждающихся в кораблях этого класса.

Следует понимать, что дело не только в одном «Горшкове» – состояние с оснащением Вооруженных сил России современной техникой и вооружением требует немедленного увеличения объема закупок, в том числе – и за счет отказа от поставок ряда образцов военной техники за рубеж. Ближайшим примером такого рода является ситуация с оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер», которые, как заявили представители российского военного ведомства, не будут поставляться за рубеж до тех пор, пока не появятся в должном количестве на вооружении российской армии.

Однако, вернемся к экс-«Горшкову». Что за корабль получит ВМФ Индии (или все-таки России?)

Водоизмещение авианосца останется прежним – 38 тысяч тонн пустого, 48 стандартного, 53 – полного. Длина по полетной палубе – 273 метра. Авианосец будет нести 16-20 истребителей МиГ-29 и 6-8 вертолетов Ка-28/Ка-31, также, в случае если корабль будет поставлен Индии, на нем планируется использовать учебно-тренировочные самолеты HAL Tejas и легкие вертолеты Dhruv. Помимо самолетов, корабль будет располагать зенитно-ракетным комплексом «Кинжал» и зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Каштан» для самообороны. Для запуска самолетов будет использоваться трамплин.

Если сравнивать корабль в его модернизированном виде с иностранными «одноклассниками», то ближайшим аналогом является французский атомный авианосец «Шарль де Голль», несколько меньший по размерам (полное водоизмещение 43 тысячи тонн). За счет атомной энергетической установки французский корабль превосходит российский в автономности. Кроме того, в силу более рациональной компоновки он имеет большую площадь ангарной палубы – 4600 квадратных метров против 2900, что позволяет разместить более многочисленную авиагруппу (до 40 машин). Российский корабль, однако, отличается большей скоростью хода и, по мнению многих специалистов, должен иметь лучшую мореходность, что расширяет погодный диапазон применения палубной авиации.

Главным же достоинством экс- «Горшкова», если рассматривать вариант его возвращения в состав ВМФ России, является относительно короткий срок ввода в строй – уже в начале следующего десятилетия корабль может выйти в море. Перспективный же авианосец, даже если заложить его, например, в декабре 2008 года, вряд ли будет достроен раньше 2014-15 года в лучшем случае.

Судьба авианосца решится скоро – остается ждать исхода переговоров с Индией. И, на самом деле, трудно сказать, какой их исход можно считать успешным.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала