Заслуженный артист России Сергей Станиславович Бехтерев скончался вчера в Санкт-Петербурге после тяжелой продолжительной болезни на 51 году жизни, сообщают петербургские СМИ.
Сергей Станиславович Бехтерев родился 19 мая 1958 в Петропавловске-Камчатском. В 1979 окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии по курсу А.И.Кацмана и Л.А.Додина. По окончании института начал работу в Петербургском Малом Драматическом театре, руководителем которого был Е.М.Падве.
Первая работа на профессиональной сцене – роль поручика Веткина в «Господах офицерах» Александра Куприна в 1980 году. В том же году сыграл отца Гуськова в «Живи и помни» по повести Валентина Распутина, Верийского парня и Галактиона в «Законе вечности» Нодара Думбадзе.
Падве ценил работоспособность артиста, его умение откликаться на самые неожиданные режиссерские задания. На сцене МДТ актер сыграл Короля в «Золушке» Евгения Шварца (1981), Монтойю в «Фиесте» Эрнста Хемингуэя (1982), Жуань-Жуана в «Даровано солнцем и морем» Чингиза Айтматова (1982), Уточкина в «Странной особе» Б.Рацера и В.Константинова (1983), Базельского и Рукосуева в Двадцати минутах с ангелом А.Вампилова (1983), мужика в Муму (1984).
Крайне важной для актера, по его собственной оценке, стала роль Григория в спектакле «Дом» по роману Федора Абрамова (1980, режиссер Додин). Репетируя еще в студенческие годы пьесу «Братья и сестры» Абрамова, начинающие артисты вместе с режиссером-педагогом Додиным провели лето на родине писателя. Знакомство с бытом и персонажами северной русской деревни обогатило спектакли, позднее составившие абрамовскую трилогию на сцене Малого Драматического. В 1985 в «Братьях и сестрах» Бехтерев сыграл уполномоченного Ганичева (Государственная премия СССР, 1986).
В 1986 Бехтерев участвовал в мемориальном спектакле «Федор Абрамов на нашей сцене» Натальи Колотовой. Легкость и техническое мастерство актер демонстрировал в ролях Саймона в «Повелителе мух» Уильям Голдинга и Александра в мелодраме Александра Галина «Звезды на утреннем небе» (1989).
Черты актерской индивидуальности Бехтерева ярко проявилось в его следующей крупной актерской работе – Петре Верховенском в «Бесах» по Достоевскому. В репетировавшемся в течение трех лет спектакле Бехтерев был занят и как помощник режиссера. Владение актерской техникой позволяет артисту в последующие годы быть равно убедительным, играя женские роли (Бригитта в «Разбитом кувшине» фон Клейста, 1992; проститутка в «Роберто Зукко» Кольтеса, 1994), драматические роли (Гаев в «Вишневом саде», 1994), сказочных персонажей (Хозяин в «Звездном мальчике» Уайлда (1997), комических простаков (молодой пастух в «Зимней сказке» Шекспира, 1998). Последняя по времени актерская работа в МДТ – роль Чепурного в «Чевенгуре» Андрея Платонова (1999).
С 1996 Бехтерев играл в антрепризе роль Нижинского в спектакле «Вацлав Нижинский. Повенчанный с Богом», где на сцене объединены драматические и балетные актеры. В этом спектакле Бехтерев одновременно выступил режиссером и сыграл заглавную роль, которая принесла ему большую известность.
Бехтерев много снимался в кино: «Белый танец» (1981, реж. В.Виноградов), «Голос» (1982, реж. И.Авербах), «Блондинка за углом (1983, реж. В.Бортко), «Небывальщина» (1983, реж. С.Овчаров), «Жизнь Клима Самгина» (1986, реж. В.Титов), «Гобсек» (1987, реж. А.Орлов), «Собачье сердце» (1988, реж. В.Бортко), «Интердевочка» (1989, реж. П.Тодоровский), «Сирано де Бержерак» (1989, реж. Н.Бирман), «Действуй, Маня!» (1991, реж. Р.Ершов), «Гаджо» (1992, реж. Д.Светозаров), «Недотепы» (1996), «Четырнадцать цветов радуги» (2000) и др. Он также вел цикл телепередач «Боярский двор» (с 1997) и «Студия „Ф"» (с 1998) на ТРК Петербург (РТР).
13 ноября 2008 года после тяжелой болезни Бехтерев умер.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников