ПАРИЖ, 14 ноя - РИА Новости, Владимир Добровольский. Президент Грузии Михаил Саакашвили в четверг поднимал свой политический рейтинг во Франции, запугивая французов по радио и телевидению заявлениями о российской агрессии, перекрытии энергетического коридора и о строительстве заградительной стены в Абхазии.
Саакашвили, заявления которого об ответных действиях Грузии на российскую агрессию недавно поставили под сомнение влиятельные западные издания, стремился отыграть очки у общественного мнения Франции, демонстрируя свою открытость и хорошее владение французским языком.
"Нужно очень хорошо понимать, что с того момента, когда Россия решила пересечь эту линию, когда она начала завоевывать другие страны, это просто так не может прекратится, это продолжится", - таков был первый постулат президента, с которым он дебютировал на радио France Inter в четверг утром.
"Второй вопрос - это вопрос поставки энергии для Европы. После Грузии, если Азербайджан под мощнейшим давлением России согласится разместить 16 тысяч военнослужащих, тогда нужно сказать "до свидания" альтернативному коридору поставок нефти, надо сказать, что с этого момента Россия будет контролировать на 60% больше энергии, нефти и газа, чем сегодня", - заявил Саакашвили.
Эти же слова с незначительными изменениями услышали вечером после встречи грузинского лидера с президентом Франции Николя Саркози зрители информационно-развлекательной передачи телеканала Canal Plus, передачи которого вечером входят в "социальный пакет". Полутора часами позже он выступил с такими же обвинениями в прямом эфире спутникового телеканала France 24, транслируемого также через интернет.
Сравнивая действия российских властей с политикой Гитлера и Сталина в Чехословакии, Польше и Финляндии, Саакашвили предупреждал европейцев о возможных последствиях "попустительства": разделения вопросов об отношениях РФ-ЕС и грузинской проблемы. При этом неизменным аргументом против России служило обвинение российских властей в строительстве "120-километровой стены наподобие берлинской".
Телеведущие не стремились прояснить детали югоосетинского конфликта, которые до сих пор являются спорными для западной публики, однако с этими вопросами к Саакашвили обратились слушатели и ведущие France Inter. Утро на радио, возможно, стало для президента самым серьезным испытанием за этот день.
Радиослушатели так и не получили от Саакашвили однозначного ответа на вопросы "кто напал первым?" и "сколько человек погибли в Южной Осетии во время грузинской агрессии?" Президент заявил, что конфликт разразился "после многих дней бомбардировок (грузинских сел), после гибели полицейских и мирных жителей", после того, как на места обстрела были приглашены послы других государств, а также после перехвата записей русских военнослужащих, которые говорили о переходе через границу русских танков.
Саакашвили выражал глубочайшее сожаление по поводу гибели во время войны жителей столицы Южной Осетии, грузинских граждан, а за пять минут до этого утверждал, что еще до конфликта русские вывезли весь город, превратив Цхинвали в "призрак".
Президент оставил без четкого ответа и ироничные выпады ведущих, в ответ на его заявления о российской угрозе спросивших: "Вы действительно думаете, что Россия хочет завоевать Европу?"