МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Грузовики ЗИЛ экологического класса Евро-4 для сбыта на восточно-европейском рынке будет выпускать c конца 2009 года cоздаваемый правительством Москвы в латвийском городе Елгаве автосборочный завод, сообщил РИА Новости министр столичного правительства, руководитель департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев.
"Это проект, который мы сегодня активно поддерживаем, активно ведем строительство сборочного предприятия в городе Елгава. Это первая экспериментальная площадка, где мы должны собирать автомобили Евро-4", - сказал Пантелеев.
По его словам, рассчитанный на выпуск примерно двух тысяч автомашин в год завод предусматривает сборку самых разных автомобилей, в том числе на базе шасси ЗИЛа. Выбранная модель соответствует требованиям Евросоюза.
Планируется, что выпуск готовой продукции начнется с четвертого квартала 2009 года, а на проектную мощность предприятие выйдет в 2010 году.
Пантелеев отметил, что впервые на территории Евросоюза, где с 2008 года запрещено производство автомобилей ниже класса Евро-4, появится возможность отрабатывать основные технические решения, связанные с переводом отечественного автостроения на нормы Евросоюза. Предполагается, что таким образом АМО ЗИЛ получит конкурентные преимущества на постсоветском пространстве.
Руководитель департамента напомнил, что правительство Москвы приняло предложение департамента, латвийского акционерного общества АО "FERRUS" и АМО ЗИЛ о создании Москвой и АО "FERRUS" акционерного общества "АМО PLANT" в Латвии для продвижения продукции марки ЗИЛ на восточно-европейский рынок.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе департамента науки и промышленной политики, в соответствии с распоряжением правительства Москвы в 2005 году город приобрел 51% акций созданного АО, на долю АО "FERRUS" пришлось 49%. В 2006 году правительство Москвы решило увеличить уставной капитал общества с включением в состав акционеров Елгавской Думы.
В 2008 году была проведена дополнительная эмиссия акций, в результате чего Москве в лице Департамента имущества города стал принадлежать пакет акций создаваемого общества в размере более 90%.