Рейтинг@Mail.ru
Борьба с пиратами требует создания центра оповещения - источник - РИА Новости, 13.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борьба с пиратами требует создания центра оповещения - источник

Читать ria.ru в
Дзен
"В случае, если подобный международный орган будет создан, то он должен будет выполнять роль координирующего центра. Он также займется сбором информации и оповещением капитанов торговых судов об оперативной обстановке в акватории Индийского океана прилегающей к побережью Африки", - сказал эксперт.

МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Для борьбы с пиратами в районе Африканского рога необходимо срочно создать международный центр оповещения, который нужно развернуть на территории Сомали, заявил РИА Новости в четверг высокопоставленный источник в силовых структурах России.

"В случае, если подобный международный орган будет создан, то он должен будет выполнять роль координирующего центра. Он также займется сбором информации и оповещением капитанов торговых судов об оперативной обстановке в акватории Индийского океана прилегающей к побережью Африки", - сказал эксперт.

По его мнению, эффективная борьба с пиратством также не принесет ощутимых положительных результатов, если власти Сомали не разрешат проводить международным силам специальные операции на своей территории.

"Вся инфраструктура пиратов базируется на суше на территориях, прилегающих к береговой линии. Для ликвидации баз пиратов потребуется спецназ, который должен будет проводить операции на суше. При этом, высадка спецназа может осуществляться как с моря, так и с воздуха", - считает эксперт.

По его словам, Европейские государства должны осознать, что у берегов Сомали действует не разрозненная шайка преступников, а как минимум два-три крупных пиратских синдиката, которые по своей структуре и организации больше похожи на военные организации.

"В их структуре есть командование, штаб, служба безопасности, боевые звенья и разведывательная сеть. Практически во всех крупных торговых портах мира, у синдикатов есть и агентурная сеть, которая сообщает о характере грузов, маршрутах и сроках передвижения гражданских судов", - сказал эксперт.

По его данным, пираты заранее получают информацию о составе экипажа, наличие на судне охраны и о военном сопровождении.

"На вооружении у пиратов кроме стрелкового оружия есть самые современные средства слежения, которые позволяют им в режиме реального времени отслеживать передвижение интересующих их судов. Они также располагают средствами прослушивания, в том числе и переговоров между военными кораблями", - отметил эксперт.

По его словам, есть данные, что часть средств, полученных в качестве выкупа за захваченные суда и заложников, пираты используют для подкупа представителей властных структур Сомали, которые в свою очередь лоббируют интересы синдикатов.

"Подтверждением этому является то, что власти Сомали фактически закрывают глаза на необходимость поддержания правопорядка и морского права на своей территории. Заявления представителей этой страны о желании бороться с пиратством пока носят чисто декларативный характер", - отметил источник.

"В лице сомалийских пиратов мы имеем дело с обученными людьми, среди которых есть как военные специалисты, так и опытные моряки, а также наемники из различных регионов мира, в том числе и из Европы", - подчеркнул собеседник агентства.

Источник также считает, что еще одним эффективным средством в борьбе с пиратством в районе Африканского рога может стать решение по созданию зон безопасности на море.

"В создании таких зон, должны принять коалиционные Военно-морские силы ряда ведущих государств мира", - отметил эксперт.

В борьбе с пиратством значительная роль отводиться и воздушной разведке с применением палубной авиации.

Комментируя возросшую за последнее время активность пиратов в регионе эксперт отметил, что она (активность) обусловлена интенсивностью судоходства в этом районе мирового океана, где все грузовые потоки из Средиземного моря в Индийский океан лежат именно здесь.

Кроме того, считает эксперт, по-прежнему многие судовладельцы продолжают экономить финансовые средства на охране. "Они (судовладельцы) несмотря на опасность захвата судов выбирают кратчайшие пути движения судов вместо более протяженных и безопасных", - отметил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала