Отсутствие солнечного света, "надутость" автомобильных шин и влажная атмосфера являются лучшими условиями для долговременного хранения автомобильных шин, сообщил РИА Новости заведующий отделом эксплуатации автомобиля журнала "За рулем" Андрей Сидоров.
Каждый год при переходе с летней резины на зимнюю и обратно автовладельцы сталкиваются с проблемой хранения шин. Некоторые держат шины дома – на балконах или в подсобных помещениях. Другие пользуются услугами компаний, предлагающих места для сезонного хранения автомобильных шин и колес. Стоимость сезонного хранения одного комплекта (4 колеса или шины) при этом рассчитывается в зависимости от фактическое времени хранения и от радиуса колеса.
В стоимость хранения входит мойка и натирка шины резиносберегающим составом, а также доставка шин и колес. При этом забрать сданные на хранение шины и колеса можно в любое время, сообщив в соответствующую службу о таком намерении.
В соответствии с рекомендациями экспертов, при сезонном хранении шин и колес автомобиля должны выполняться следующие правила:
1. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении. Для резины опасно попадание на нее бензина, жира и химикатов, так как эти вещества разрушают шину и могут значительно уменьшать срок ее службы. Температурный режим в помещении для хранении шин (или колес в сборе) должен быть +15‑25С.
2. Шины на дисках никогда не должны храниться в "стоячем" положении ‑ они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении. Для этого сооружаются специальные деревянные поддоны.
3. Шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально. Их следует слегка поворачивать каждые четыре недели, чтобы избежать действия давления только в одних местах. Шины не должны подвешиваться или складываться одна на другую.
4. Перед хранением шины должны быть вымыты и обработаны резиносберегающим составом, защищающим резину от старения и восстанавливающим микроструктуру поврежденной поверхности.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников