МОСКВА, 12 ноя – РИА Новости, Юлия Медведовская. Руководство восьми ведущих российских технических вузов приняло решение об объединении усилий для продвижения программ двухуровневой системы образования, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости в среду ректор Государственного технологического университета «Московский институт стали и сплавов» Дмитрий Ливанов.
«Наша совместная работа была поддержана Федеральным агентством по образованию в рамках ФЦП развития образования на 2006-2010 годы в России. В прошлом году в проекте по переходу на двухуровневое образование (бакалавриат и магистратура) участвовало четыре технических вуза, в этом году восемь, а в 2009 году к проекту присоединятся новые вузы», - рассказал он.
По словам Ливанова, технические вузы будут совместно разрабатывать методическую и учебную документацию, образовательные программы по основным направлениям инженерного образования - материаловедению, химическим и ядерным технологиям, электронике, металлургии и еще целому ряду направлений.
«Задача программы – скоординировать разработки, которые ведут вузы, обеспечить взаимодействие между системой высшего профессионального образования и работодателями в соответствующих отраслях промышленности и, в конечном счете, добиться конкурентоспособности выпускников на рынке труда», - рассказал Ливанов.
По его мнению, при переходе на двухуровневую систему качество высшего образования не пострадает, поскольку в такой форме оно больше отвечает требованиям экономики.
«Обладатели диплома бакалавра готовы к профессиональной деятельности на инженерных должностях, при этом магистратура представляет собой более высокий уровень профессионального образования», - пояснил он.
Говоря о новой системе высшего образования, Ливанов напомнил, что бакалавриат подразумевает 3-4 летнюю базовую профессиональную подготовку, в то время как студент, идущий в магистратуру, может выбрать ту образовательную программу, которая соответствует его интересам и требованиям рынка труда.
Он уточнил, что магистратура будет финансироваться из средств федерального бюджета, поэтому переход на новую систему не повлечет за собой расширения сектора платного образования.