Рейтинг@Mail.ru
Обратная сторона свободы: новая эра пиратов - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обратная сторона свободы: новая эра пиратов

© www.marshruty.ruЧерез Аденский залив ежедневно проходит огромное количество судов, и для их сопровождения потребуется изрядный флот.
Через Аденский залив ежедневно проходит огромное количество судов, и для их сопровождения потребуется изрядный флот.
Читать ria.ru в
Дзен
Датское судно CEC Future захвачено пиратами, которых, очевидно не смутило наличие в Аденском заливе внушительной армады военных кораблей разных стран, включая российский сторожевик «Неустрашимый».

Блог автора

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Датское судно CEC Future захвачено пиратами, которых, очевидно не смутило наличие в Аденском заливе внушительной армады военных кораблей разных стран, включая российский сторожевик «Неустрашимый». В плену у пиратов оказались 13 членов экипажа, включая 11 граждан России. Судовладелец – компания Clipper Group ведет переговоры об освобождении экипажа.

Казалось бы, мощная международная группировка должна вынудить пиратов отказаться от своего ремесла, однако, этого не происходит. Возможности боевых кораблей сводятся к эскортированию судов через опасные районы – так, «Неустрашимый» уже обеспечил проводку нескольких российских кораблей через Аденский залив, а после захвата датского судна CEC Future, российский фрегат по просьбе датского правительства конвоировал через опасные воды другой корабль – CEC Commander, в составе экипажа которого 15 российских моряков.

Тем не менее, эскортирование кораблей не может дать эффекта – через Аденский залив ежедневно проходит огромное количество судов, и для их сопровождения потребуется изрядный флот. Что же мешает ведущим странам мира, таким, например, как США или Великобритания эффективно бороться с пиратством?

Фактически мы наблюдаем сейчас паралич международной системы обеспечения безопасности в данном конкретном регионе. Ни у одной страны мира, как оказалось, нет ресурсов, позволяющих поддерживать безопасность мореплавания в одном из важнейших районов мирового океана.

Титул «владычицы морей» в ходе Второй Мировой войны перешел от Великобритании к США, но как выясняется, США, имея флот, способный стирать с лица земли целые страны, не могут гарантировать свободу мореплавания и торговли – ту свободу, которая лежит в основе современной западной цивилизации.

Причина такого явления кроется даже не столько в нехватке сил и средств, сколько в логике развития современного западного мира. Свобода мореплавания и торговли некогда была необходима для исключения конкурентов – колониальных держав, которые ограничивали эту свободу в своих колониях. Именно свобода мореплавания и торговли была главной ценой, которую заплатила Великобритания за помощь США во Второй Мировой Войне, и именно она стала одним из главных катализаторов крушения британской колониальной империи.

Сегодня же речь идет скорее об исключении целых регионов из области свободной торговли путем поддержания в них управляемого хаоса – пожирающий сам себя регион (каким является, например, Сомали) не создает глобальных проблем с одной стороны, но с другой никто не берет на себя ответственность за обеспечение безопасности окрестных территорий. 

Целью такого исключения является уменьшение числа потребителей ресурсов. Страны, охваченные внутренними конфликтами – наподобие Сомали, Ирака, Афганистана, ряда других – не могут создавать экономику, потребляющую большое количество ресурсов.  В результате эти ресурсы, прежде всего энергетические, достаются ведущим игрокам. Такая система делает борьбу с пиратством малореальной – наиболее сильным в военном отношении странам мира просто невыгодно вкладывать средства в стабилизацию ситуации и построение нормальной экономики в Сомали – кому нужен еще один потребитель дефицитных ресурсов, пусть и небогатый, но развивающийся?

С другой стороны есть Россия. Нашей стране сейчас объективно выгодно стабильное развитие мировой экономики – оно влечет за собой рост спроса на нефть и газ, а кроме того развивающиеся страны достаточно охотно закупают и российскую промышленную продукцию – более дешевую, чем на Западе. Однако в настоящее время наша страна не может ни посылать в «проблемные воды» мощные корабельные соединения, способные уничтожить пиратов силовым путем, ни помочь той же Сомали в прекращении гражданской войны и построении нормальной экономики, обеспечив гражданам этой страны легальный доход.

Кстати, в руки пиратов практически не попадают крупнотоннажные суда США и Великобритании. Интересно почему?

В результате, круг замыкается. Англосаксонская цивилизация – Великобритания, Канада, Австралия и США, имеющие ВМС, превосходящие по возможностям все флоты мира, вместе взятые и располагающие огромными финансовыми ресурсами – не проявляют желания бороться с истоками пиратства – нестабильностью и бедностью стран третьего мира. Континентальные страны ЕС и Россия, которым пиратство причиняет серьезный ущерб – не имеют достаточных ресурсов и политического единства, чтобы самостоятельно решить эту задачу.

На их долю остается лишь сопровождение своих торговых судов через опасные воды, с периодическими «удачами» в виде разгрома пиратской базы или захвата пиратского главаря, на месте которых тут же возникнут новые.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала