Рейтинг@Mail.ru
Гражданские специалисты не всегда готовы к ЧП в море - эксперт - РИА Новости, 12.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гражданские специалисты не всегда готовы к ЧП в море - эксперт

Читать ria.ru в
Команды гражданских специалистов, принимающие участие в заводских ходовых или послеремонтных испытаниях атомных подводных лодок, не всегда в должной степени подготовлены к экстремальным ситуациям, которые могут произойти в море, заявил источник в штабе ТОФ.

ВЛАДИВОСТОК, 12 ноя - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Команды гражданских специалистов, принимающие участие в заводских ходовых или послеремонтных испытаниях атомных подводных лодок (АПЛ), не всегда в должной степени подготовлены к экстремальным ситуациям, которые могут произойти в море, заявил РИА Новости в среду офицер штаба Тихоокеанского флота (ТОФ), пожелавший остаться неизвестным, комментируя трагедию происшедшую в Японском море на субмарине "Нерпа".

Восьмого ноября на новой атомной подводной лодке (АПЛ), еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения, в результате аварии погибло более 20 человек, 21 человек получил ранения различной степени тяжести. Всего на борту АПЛ, созданной в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе, было 208 человек, из которых 81 человек - военнослужащие. Лодка, не получив повреждений, своим ходом вернулась во временный пункт базирования в Приморье. По официальным данным, реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон в норме.

"Сам факт, что из 20 погибших на субмарине - 17 гражданские специалисты, невольно наводит на мысль, проводились ли с ними на берегу тренинги на выживаемость, в том числе - доведение до автоматизма действий по использованию портативного дыхательного аппарата (ПДА). Гражданский специалист, отправляясь на ходовые или послеремонтные испытания АПЛ, должен обладать навыками выживаемости не хуже, чем профессиональный моряк, поскольку ценой его неподготовленности может стать жизнь многих людей", - сказал собеседник агентства.

"Будучи молодым офицером-подводником, мне доводилось на АПЛ участвовать в заводских ходовых и послеремонтных испытаниях. Замечал, что гражданские специалисты - мастера своего дела, но у большинства не было системных навыков выживания в экстремальных условиях. Бывали случаи, когда гражданские специалисты нарушали строгие нормы и требования безопасности на АПЛ", - сказал источник.

По его словам, на подводных лодках неоднократно срабатывала система пожаротушения. В 1982 году в результате пожара на АПЛ в Японском море, погибло более 20 человек. Тогда лодка всплыла и провентилировала аварийный отсек, но было уже поздно.

Более того, следуя инструкции, не вступать в контакт с иностранцами, командир советской АПЛ отказался от подошедшей помощи японского судна, хотя субмарина потеряла ход и дрейфовала в надводном положении. Система связи тоже вышла из строя.

Однако командир все-таки на свой страх и риск вместе с шифровальщиком поднялся на борт японского судна и дал шифровку об аварии во Владивосток в штаб Тихоокеанского флота. По прибытию на советскую базу, командир был строго наказан за нарушение предписания.

В 1983 году, добавил источник, произошел пожар на АПЛ К-10, которая несла боевое дежурство в Индийском океане. В то время субмарина находилась на глубине 120 метров.

По приказу командира была включена система пожаротушения. Благодаря грамотным действиям и оперативно принятым мерам, никто в отсеке не погиб, так как у всех были портативные дыхательные аппараты.

Лодка потом всплыла, провентилировала отсеки и вновь погрузилась, а экипаж продолжил выполнение задания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала