МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Строительство в московском метрополитене специальных заграждений, защищающих пассажиров от падения на пути, нанесет только ущерб и приведет к увеличению числа жертв, считает главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков.
Генпрокуратура РФ в понедельник потребовала незамедлительно принять дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров и защите их прав в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов в связи с участившимися там случаями гибели и травматизма граждан. Прокуроры, в частности, требуют оборудовать платформы станций техническими приспособлениями (перегородками), исключающими возможность падения на пути пассажиров.
"На старых станциях это вообще нереально. Абсурдное предложение. Любое минимальное препятствие на пути пассажиров нанесет только ущерб. Жертв будет раза в два-три больше", - считает Шумаков.
По его мнению, специальные заграждения создадут сумятицу в движении пассажиров в самый ответственный момент - перехода с платформы в вагон и обратно.
Кроме того, заметил Шумаков, "все старые станции являются памятниками архитектуры, и никакого вмешательства быть не может". "А как раз эти станции и находятся в центре города и являются одними из самых загруженных", - добавил он.
"Статистика жертв есть, но в Москве она ниже, чем в других городах. Непонятно, почему прокуратура занялась этой проблемой", - добавил эксперт.
Шумаков сообщил, что "Метрогипротранс" сейчас разрабатывает проекты двух новых линий столичной "подземки" - Солнцевскую и третий пересадочный контур, которые, по его словам, будут более безопасными для пассажиров.
"Это совсем другие технологии, совсем другие проекты. Будет работать единая система открытия дверей - на платформе и в вагоне, поезда будут ходить без машинистов", - сказал эксперт, добавив, что по технологии действия они будут напоминать 14-ую линию парижского метро.
Первую станцию третьего пересадочного контура на первом его участке - от ММДЦ Москва-Сити до Ходынского поля - планируется открыть в 2015 году. К этому же времени, считает эксперт, реально построить и первый участок Солнцевской линии метро - от Парка Победы до Солнцево.
Ранее исполняющий обязанности руководителя пресс-службы столичной "подземки" Павел Сухарников сообщил РИА Новости, что специальные перегородки, защищающие пассажиров от падения на пути, установят на всех станциях новых линий Московского метрополитена, однако на старых линиях, по его словам, это сделать невозможно технически.
По информации начальника московского метро Дмитрия Гаева, травмы, в том числе несовместимые с жизнью, при падении на пути в столичной "подземке" получают ежегодно порядка 130-150 человек. Около половины подобных случаев - это суициды, остальные происходят из-за неосторожности пассажиров и незнания ими правил пользования метро.