МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Власти Москвы предлагают отнести все автодороги в городе к первой и второй категориям, то есть к крупным магистралям и дорогам с высокой интенсивностью движения, и разработать соответствующие нормы их содержания и ремонта, сообщил руководитель департамента ЖКХ и благоустройства города Андрей Цыбин во вторник на заседании правительства столицы.
Сейчас московские дороги отнесены к разным категориям. В России к первой и второй категориям относятся автодороги общегосударственного, республиканского, областного, краевого значения.
"Практически все дороги Москвы должны быть отнесены к первой и второй категории. Кроме того, нам необходимо разработать ряд стандартов города, позволяющих определять классификацию дорог, параметры износа улично-дорожной сети, обоснованные сроки ремонта, виды и нормы расхода материалов в зависимости от категории дороги и полосы движения, жесткие требования по безопасности при производстве дорожных работ", - сказал Цыбин.
Он также сообщил, что в ближайшее время в городе будет создана "безбарьерная" среда - понижение бортового камня, устройство сходов и съездов для беспрепятственного проезда машин, а также маломобильных групп населения.
Мэр Москвы Юрий Лужков отправил на переработку концепцию развития дорожно-ремонтной отрасли и содержания улично-дорожной сети столицы, которая включает все эти меры, из-за отсутствия достаточного нормативного обеспечения.
"В представленной концепции отсутствует раздел по нормативному обеспечению, а также нет требований по качеству дорог. Я считаю, что в ней должны быть представлены гаранты на длительный период по качеству ремонта дорог, разработанные нормативы контроля по состоянию улично-дорожной сети. Я даю три недели на переработку представленного документа. Все надо переделать", - сказал мэр.
Концепция предполагает развитие дорожно-ремонтной отрасли города, создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения, улучшение качественных характеристик и технического состояния дорог.
Общая протяженность дорог в Москве - 5 тысяч километров, в том числе более 1,3 тысячи километров - это магистрали. Дефицит протяженности дорог в городе составляет около 350 километров. При этом в столице эксплуатируется более 3 миллионов машин, а ежегодный прирост городского парка достигает 200 тысяч единиц техники. Кроме того, из-за МКАДа в столицу ежедневно приезжает до 550 тысяч автомобилей. По дорогам Москвы в "часы пик" одновременно двигаются более 1 миллиона машин со средней скоростью в дневное время 24 километра в час.